Музыкальный звук: методические аспекты толкования

Автор: Горбунова Ирина Борисовна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 4, 2016 года.

Бесплатный доступ

Процессы информатизации, преобразующие среду профессиональной деятельности музыканта, обусловливают необходимость изменений в содержании музыкального образования в связи с использованием цифровых образовательных ресурсов и музыкально-компьютерных технологий (МКТ). В статье рассматриваются методические аспекты толкования понятия «музыкальный звук», которое широко дискутируется музыкантами в связи с широким использованием МКТ в музыкальном творчестве и системе современного музыкального образования.

Музыкальный звук, огибающая спектра, спектрограмма, спектральная музыка, информационные технологии в музыке, творческий проект, музыкальное образование, музыкально-компьютерные технологии, компьютерное музыкальное творчество, компьютерная музыка

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/14939801

IDR: 14939801

Список литературы Музыкальный звук: методические аспекты толкования

  • Беличенко В.В., Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий в обучении информатике музыканта (в условиях перехода на новые образовательные стандарты): монография. СПб., 2012. 220 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов//Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 272-276.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыка, математика, информатика: пути взаимодействия и проблемы современного этапа//Субкультуры и коммуникативные стратегии информационного общества: сб. тр. междунар. науч.-теорет. конф. СПб., 2014. С. 81-83.
  • Горбунова И.Б. «Эстетика: информационный подход» Ю. Рагса: актуальное значение и перспективы//Теория и практика общественного развития. 2015. № 2. С. 86-90.
  • Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. № 4 (9). С. 123-138.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии -новая образовательная творческая среда//Universum: Вестник Герценовского университета. 2007. № 1. С. 47-51.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального воспитания и образования//Педагогика и психология, культура и искусство,: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования». Казань, 2013. С. 7-12.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в образовании педагога-музыканта//Современное музыкальное образование -2014: материалы междунар. науч.-практ. конф./под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб., 2014. С. 32-38.
  • Горбунова И.Б. Эра информационных технологий в музыкально-творческом пространстве//Региональная информатика -2010: материалы XII Санкт-Петербург, междунар. конф. СПб., 2010. С. 232-233.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в современном музыкальном образовании//Современное музыкальное образование -2011: материалы междунар. науч.-практ. конф./под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб., 2011. С. 30-34.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке и музыкальном образовании//Региональная информатика -2014: материалы XIV Санкт-Петербург, междунар. конф. СПб., 2014. С. 320-322.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке и комплексная модель ее семантического пространства//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2014. № 4 (208). С. 152-161.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный звук: монография. СПб., 2006. 165 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 1: Архитектоника музыкального звука: учеб. пособие. СПб., 2009. 175 с.
  • Горбунова И.Б. Архитектоника звука: монография. СПб., 2014. 125 с.
  • Горбунова И.Б., Романенко Л.Ю., Чибирёв С.В. Моделирование процесса музыкального творчества с использованием музыкально-компьютерных технологий//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. №4(75). С. 16-24.
  • Горбунова И.Б. Музыкальное программирование, или Программирование музыки и музыкально-компьютерные технологии//Теория и практика общественного развития. 2015. № 7. С. 213-218
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме моделирования процесса музыкального творчества: монография. СПб., 2012. 160 с.
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Компьютерное моделирование процесса музыкального творчества//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 84-93.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Кибиткина Э.В. Музыкальное программирование: учеб. пособие. СПб., 2012. 175 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Информационные технологии в музыке. Т. 4: Музыка, математика, информатика: учеб. пособие. СПб., 2013. 180 с.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер: монография. СПб., 2007. 399 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учеб. пособие. СПб., 2011. 412 с.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер как новый инструмент педагога-музыканта в Школе цифрового века//Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 213-218.
  • Лауреаты Нобелевской премии по физике. Биографии, лекции, выступления: в Зт. СПб., 2013. Т. 3, кн. 1.1981-1997. 967 с.
  • Шутко Д. В. Французская спектральная музыка 1970-1980-х годов (теоретические основы музыкального языка): автореф. дис.. канд. искусствоведения. СПб., 2002. 22 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 2: Музыкальные синтезаторы: учеб. пособие. СПб., 2010. 205 с.
  • Горбунова И.Б. Электронные музыкальные инструменты: к проблеме становления исполнительского мастерства//Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 233-240.
  • Горбунова И.Б., Белов Г.Г. Новый инструмент музыканта//Общество: философия, история, культура. 2015. № 6. С. 135-139.
  • Горбунова И.Б., Давлетова К.Б. Электронные музыкальные инструменты в системе общего музыкального образования//Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 411-415.
  • Горбунова И.Б. Музыкальные инструменты как синтезаторы музыкального звука//Общество: философия, история, культура. 2016. № 2. С. 89-93.
  • Горбунова И.Б., Белов Г.Г. Новые горизонты музыкального исполнительского искусства//Музыка и время. 2016. № 2. С. 16-24.
  • Le timbre, metaphore pour la composition. Paris, 1991. 201 c.
  • Новые художественные миры. Интервью профессора им. А.И. Герцена И.Б. Горбуновой//Музыка в школе. 2010. №4. С. 11-14.
  • Горбунова И.Б. Компьютерные науки и музыкально-компьютерные технологии в образовании//Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 213-218.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Хайнер Е. Музыкально-компьютерные технологии как информационно-трансляционная система в Школе цифрового века//Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 4 (39). С. 99-104.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Компьютерная музыка как одно из проявлений современного этапа экспериментальной эстетики и теоретического музыкознания//Научное мнение. 2014. № 12 (1). С. 113-120.
Еще
Статья научная