Неизвестные портретные зарисовки Е. А. Кибрика 1930-х годов. Новые культурологические аспекты творчества

Автор: Скоробогачева Екатерина Александровна, Чичварина Ольга Георгиевна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Эстетика

Статья в выпуске: 3 (101), 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье исследуется многосоставность творчества Е. А. Кибрика как новый малоизученный культурологический аспект его творчества на примере ранее неизвестных портретов и жанровых сцен в его исполнении из собрания Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина и Вознесенского художественного музея Е. А. Кибрика. Данные произведения впервые вводятся в научный оборот. Синтезированный язык художника основан на интерпретации традиций поколений мастеров искусства: Рембрандта, Ф. Хальса, О. Домье, Э. Дега, К. Моне, а также отечественных авторов: П. Н. Филонова, А. Н. Самохвалова и других. Заключаем, что специфика графического творчества Кибрика 1930-х годов состоит в множественности художественных влияний и, как следствие, в неоднородности манеры исполнения. При всём многообразии его произведений обозначаем следующие общности: психологические типажи; штудии фигуры в окружающем пространстве; композиции с оттенком жанровых трактовок. Свобода самовыражения, поиск индивидуальной линии творчества в 1930-е годы, во многом предопределённые уходом Кибрика из «Коллектива мастеров аналитического искусства» (КМАИ), позволили ему экспериментировать и создавать яркие портретные образы, значимые в его творческом развитии.

Еще

Многосоставность творчества, синтезированный художественный язык, неизвестные произведения, культурологические аспекты, интерпретация образов, художественные основы, корреляция традиций западноевропейского и отечественного искусства, культурологические смыслы

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/144162080

IDR: 144162080   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2021-3101-135-142

Статья научная