Некоторые особенности работы с вокалистами младших курсов в вузах культуры и искусств

Бесплатный доступ

В статье поднимаются актуальные вопросы становления сценического мастерства вокалиста, отмечается, что успешному его формированию способствуют правильно выбранная структурированная методика и работа по интеллектуальному и духовному развитию студента-вокалиста, особенно на младших курсах. Подробно рассмотрены установки, которые формулируют подход певца к произведению: образная установка, стилистическая установка, техническая установка. Отмечается, что главное в образной установке - это понимание смысла, заложенного в произведении. Если образ убедителен для исполнителя, то он будет убедителен и для слушателя. Техническая установка тесно связана со стилем исполняемого произведения, и всё зависит от языка конкретного произведения, от эпохи, в которой писалось это произведение, от стиля самого композитора. Поэтому если исполнителю понятна индивидуальная специфика произведения, то появится и индивидуальная манера исполнения произведения. Делается вывод, что задача педагога - учитывать индивидуальные особенности голоса каждого ученика и использовать новые образовательные технологии, что будет в значительной мере способствовать продвижению вокальной методики и педагогики на современный уровень.

Еще

Вокальная педагогика, вокальная методика, структурированная методика, образная установка, техническая установка, стилистическая установка, индивидуальные особенности голоса, интеллектуальное развитие, духовное развитие

Короткий адрес: https://sciup.org/14489741

IDR: 14489741

Список литературы Некоторые особенности работы с вокалистами младших курсов в вузах культуры и искусств

  • Агин М.С. Проблемы дикции и орфоэпии в пении//Национальные вокальные школы России (Чебоксары). Москва, 2002.
  • Азаров Ю.П. Трансцендентальный синтез в образовании: концепции, технологии, перспективы//Материалы к юбилейной конференции НИИ ВО и к международному симпозиуму по проблемам трансцендентального синтеза в образовании. Москва, 1999. С. 57.
  • Алиев И.Ю. Методологические и методические основы вокально-педагогического творчества: в 2 частях. Москва, 2002.
  • Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Москва, 1980.
  • Асафьев Б.В. Об опере. Ленинград: Музыка, 1985.
  • Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса. Москва: Музгиз,1952.
  • Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. Москва: Музгиз, 1956.
  • Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры. Москва: МГУКИ, 2001.
  • Заседателев Ф.Ф. Научные основы постановки голоса. Москва: Госиздат, 1925.
  • Картавцева М.Т. Творческое воспитание учащихся средствами музыкального фольклора: автореф. дис. на соиск. уч. ст. доктора педагогических наук/Картавцева Маргарита Тихоновна. Москва: МГУКИ, 2009.
  • Луканин В.М. Мой метод работы с певцами. Ленинград: Музыка, 1972.
  • Мазурин К. Методология пения: в 2 томах. Москва, 1902-1903.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 томах. Москва: Педагогика, 1984. Том 1.
  • Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Москва, 1966.
Еще
Статья научная