О принципах формирования ресурсной базы художественно-эстетического образования студенчества на примере создания художественной коллекции университетского музея искусств

Автор: Парфентьева Наталья Владимировна, Парфентьев Николай Павлович

Журнал: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки @vestnik-susu-humanities

Рубрика: Искусствоведение

Статья в выпуске: 8 (184), 2010 года.

Бесплатный доступ

На основе изучения опыта работы университетских музеев, в том числе художественного музея ЮУрГУ удалось выделить основные современные принципы создания и составления художественных коллекций. Основополагающие принципы художественной оценки, системности, историзма, эффективности и открытости функционирования коллекций, внедрения новых информационных технологий, информационно-ресурсного развития позволяют целенаправленно комплектовались фонды, способствуют полноте собраний, четкому учету экспонатов, активной научно-исследовательской работе на современном уровне. Основой музейной коллекции ЮУрГУ являются произведения искусства живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектурного проектирования, театрально-декорационного и декоративно-классических видов пространственных искусств. В перспективе типология памятников будет расширяться в соответствии с задачами отражения и репрезентации художественных процессов, происходящих на Южном Урале и в отечественном искусстве

Еще

Университетский художественный музей, принципы создания и составления художественных коллекций, формирование электронной ресурсной базы художественного образования студенчества

Короткий адрес: https://sciup.org/147150681

IDR: 147150681

Список литературы О принципах формирования ресурсной базы художественно-эстетического образования студенчества на примере создания художественной коллекции университетского музея искусств

  • Трифонова Г. С. Университетский музей науки и искусства: традиции, место и роль в современном культурно-образовательном пространстве вуза//Традиции и новации в отечественной духовной культуре: Сб. материалов третьей южно-уральской межвуз. науч.-практич. конф. Челябинск: ЮУрГУ, 2006. С. 62-69;
  • Парфентьева Н. В., Парфентьев Н.П. К разработке концепции выставочной и образовательной деятельности университетского зала искусств//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. Вып. 12. С. 57-63;
  • Трифонова Г. С. Подлинное искусство в пространстве вуза: к формированию концепции сотрудничества университетского и государственных художественных музеев/Г. С. Трифонова//Там же. С. 78-82;
  • Парфентьева Н. В., Парфентьев Н. П. Основные направления деятельности университетского музея искусств и их научно-методическое обеспечение//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. Вып. 13. С. 48-51;
  • Трифонова Г. С, Логинова Е. С, Русанов Я. А. Научно-методические подходы и принципы в учебно-образовательной деятельности художественного музея ЮУрГУ. На примере работы над выставкой «Василий Андреевич Неясов (1926-1984). Воссоединение волжских народов с Россией, 1948-1983: история ненаписанной картины»//Там же. С. 69-77.
  • Трифонова Г. С. Университетский музей науки и искусства... С. 66-69.
  • Трифонова Г. С, Логинова Е. С., Русанов Я. А. Научно-методические подходы и принципы... С. 69-77.
  • Трифонова Г. С. Университетский музей науки и искусства... С. 62-69.
  • Концепция развития учебно-научного музея естественной истории Международного университета природы, общества и человека «Дубна»//http://www.unidubna.ru/?id=339
  • Музей для всех/сост. И. М. Косова. М.: АПРИКТ, 2003. С. 8-10.
  • Парфентьева Н. В. Хроника одного художественного проекта//Автограф: Челябинск-арт. 2005. №3, С. 84-86.
Еще
Статья научная