О современном значении интегрализма: к вопросу о реабилитации триадологического подхода в динамической циклической теории П. А. Сорокина
Автор: Хруцкий Константин Станиславович
Журнал: Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования @jurnal-gumanitary
Рубрика: Философия
Статья в выпуске: 1 (37), 2017 года.
Бесплатный доступ
Основываясь на материалах, опубликованных в журнале «Biocosmology - neo-Aristotelism» избранных глав «Ответа моим критикам» П. А. Сорокина (1963) - автор стремится к изучению вопроса о современном значении Интегрализма, выступавшего основной темой в исследованиях Сорокина. Основная линия анализа осуществляется посредством сравнения концепции Интегрализма в поздних работах Сорокина - с его обоснованием в главном труде ученого - четырехтомной «Социальной и культурной динамике» (1937-1941). Основным у автора следует вывод о необходимости реабилитации оригинального (достигнутого в «Динамике») Триадологического значения Интегрализма и, на этой основе - построения истинных современных форм Интегрализма, т. е. основанных на Триадологическом подходе и осуществляющих срединный (но автономный) - между полярными Типами социокультурных суперсистем (Т_СКСС) - эффективный «синтез противоположностей», за счет равного использования средств, присущих для обоих полярных Типов (Т_СКСС) организации.
Питирим сорокин, интегрализм, нео-аристотелизм, динамическая циклическая теория, триадологический подход, тип социокультурной организации, биокосмология
Короткий адрес: https://sciup.org/14720964
IDR: 14720964
Список литературы О современном значении интегрализма: к вопросу о реабилитации триадологического подхода в динамической циклической теории П. А. Сорокина
- Абдуллаев Е. В. Очерки культуры доисламский Центральной Азии; религия, философия, право. -Ташкент: Шарк, 1998.
- Аринин Е. И. Религия вчера, сегодня, завтра. -Архангельск, 1994.
- Ахмаджонов У. М. Институт собственности в мусульманском праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1983.
- Бояр-Сазонович Т. С. Международный терроризм: политико-правовые аспекты. -Киев; Одесса: Либид, 1991.
- Васильев А. С. История религий Востока. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
- Ислам: Проблемы идеологии, права, политики и экономики/под ред. Г. Ф. Ким. -М.: Наука, 1985.
- Ислам: крат. справ. -М.: Наука, 1983
- Ислам: энцикл. слов. -М.: Наука, 1991.
- История государства и права зарубежных стран/под ред. О. Жидкова. -М.: Норма, 1996. -Ч. 1.
- Климович Л. Книга о Коране. -М.: Наука, 1986.
- Малерб М. Религии человечества. -М.; СПб.: ЮНИТЕ, 1997.
- Медведко Л. И. Германович А. В. Именем Аллаха… Политизация ислама и исламизация политики. -М.: Политиздат, 1988.
- Неноски А. Права и ценность -М.: Мысль, 1987.
- Петрушевский И. П. Ислам в Иране в VII-ХV вв.: курс лекций. -Л.: Наука. Ленинградское отд-ние, 1966.
- Саидбаев Т. С. Ислам и общества. -М.: Наука, 1984.
- Саидов А. Таджиханов У. Давлат ва хукук назарияси. -Ташкент: Академия, 2002.
- Саидов А. Х. Шариат -эьтикод, маьнавият ва хукук бирлиги//Хужалик ва хукук. -1998. -№ 4-5.
- Саидов А. Х. Ислом хукукшунослик илми//Мулокот. -1998. -№ 1.
- Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. -М.: Наука, 1986.
- Шарль Р. Мусульманское право/под ред. А. И. Беляева. -М.: Госиздат, 1959.
- Аристотель. Сочинения: в 4 т. -М.: Мысль, 1975-1984.
- Воронцов А. В., Громов И. А. Теория социокультурной динамики П. Сорокина в контексте профессионального образования и подготовки социологических кадров//Наследие. -2012. -№ 2. -С. 10-20.
- Грузман Г. Загубленные гении России. Нагария 2004-2005 . -Режим доступа: http://lit.lib.ru/g/gruzman_g/genii.shtml (дата обращения -12.02.2016).
- Добреньков В. И. Кризис нашего времени в контексте теории социокультурной динамики П. А. Сорокина: пророчество о судьбах мира и России//Наследие. -2011. -№ 1. -С. 150-163.
- Иванов Д. В. Ценные предсказания Питирима Сорокина: социальная и культурная динамика в XXI веке//Наследие. -2011. -№ 1. -С. 171-178.
- Котылев А. Ю. Понятие «социокультурный» в терминологическом словаре П. А. Сорокина//Наследие. -2012. -№ 2. -С. 45-50.
- Маслобоева О. Д. Российский органицизм и космизм XIX-XX вв.: эволюция и актуальность: монография. -М., 2007. -Ч. 1-3.
- Попков Ю. В., Тюгашев Е. А. Питирим Сорокин и социокультурный подход //Наследие. - 2013. - № 1 (4). - С. 10-24.
- Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика/пер. с англ., вступ. ст. и коммент. В. В. Сапова. -М.: Астрель, 2006.
- Сорокин П. А. Ответ моим критикам: из книги «Pitirim A. Sorokin in Review» /автор науч. коммент. и пер. с англ. на русс. избранных глав В. Н. Алалыкин-Извеков//Biocosmology -neo-Aristotelism. Vol. 5. No. 2 (Spring 2015). С. 291-329. -Режим доступа: http://www.biocosmology.ru/avtory
- Теребихин В. М. «Питирим Сорокин: суждения и афоризмы» (Отрывки из книги)//Наследие. -2013. -№ 1 (4). -С. 161-182.
- Теребихин В. М. Человек в интегральной homo-социологии П. А. Сорокина: реконструкция и экспликация концепции//Наследие. -2014. -№ 2 (5). -С. 87-97.
- Федорович И. В., Шеболкина Е. П. Этноментальные истоки и проблема актуализации творчества П.А. Сорокина//Наследие. -2011. -№ 1. -C. 204-214.
- Хренов Н. А. Культурологическая парадигма П. А. Сорокина и гуманитарные науки//Наследие. -2014. -№ 2 (5). -С. 8-36.
- Хруцкий К. С. Биокосмологическая перспектива в развитии «русского» функционализма//Вестник Международной академии наук (русская секция). -2008. -№ 2. -С. 41-47.
- Хруцкий К. С. К созданию триадической универсальной космологии//Идеи и идеалы. -2012. -№ 3 (13), т. 1. -С. 65-73.
- Хруцкий К. С. Триадический Биокосмологический подход к вопросам развития науки в России //Biocosmology -neo-Aristotelism. -Vol. 3. -No. 4 (Autumn 2013). -С. 375-390. -Режим доступа: http://www.biocosmology.ru/avtory
- Хруцкий К. С., Карпов А. В. Новгородское вече -к вопросу об изменении методологии изучения ключевого для российской истории феномена: альтернатива Биокосмологического подхода//Biocosmology -neo-Aristotelism. Vol. 4, No. 4 (Autumn 2014) -С. 502-540. -Режим доступа: http://www.biocosmology.ru/avtory
- Хруцкий К. С. Перечитывая «Ответ моим критикам» П. А. Сорокина: К вопросу о реабилитации Триадологического метода в динамической циклической теории великого ученого //Biocosmology -neo-Aristotelism. -Vol. 5, No. 3, 4 (Summer/Autumn 2015). С. 378-413. -Режим доступа: http://www.biocosmology.ru/avtory
- Яковец Ю. В. Школа русского циклизма: Истоки, этапы развития, перспективы. -М., 1995.
- Яковец Ю. В. Интегрализм Питирима Сорокина -сердцевина парадигмы общественных наук XXI века//Наследие. -2011. -№ 1. -С. 178-184.
- Яковец Ю. В. Учение Питирима Сорокина -компас в бушующем море глобальных трансформаций ХХI века//Наследие. -2012. -№ 2. -С. 118-124.
- Яковец Ю. В. Исторические законы Питирима Сорокина//Наследие. -2014. -№ 2 (5) -C. 126-131.
- Ярошевский М. Г. Наука о поведении: русский путь. -М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996.
- Johnston Barry V. (2001). Integralism, Altruism, and Social Emancipation: A Sorokinian Model of Prosocial Behavior and Social Organization//The Catholic Social Science Review 6: P. 41-55.
- Khroutski Konstantin S. (2011). From the three-dimensional reality in the integral sociology of Pitirim A. Sorokin -to the construction of the triune universalizing, (Bio)cosmological approach. Biocosmology -neo-Aristotelism. -Vol. 1, No. 4 (Autumn 2011). -P. 369-395. -Режим доступа: http://en.biocosmology.ru/contributors
- Khroutski Konstantin S. (2014). Rehabilitating Pitirim Sorokin's grand Triadologic concept: A Biocosmological approach, Biocosmology -neo-Aristotelism. -Vol. 4, No. 1, 2 (Winter/Spring 2014). -P. 6-42. -URL: http://en.biocosmology.ru/contributors
- Nichols Lawrence T. (2012). Sorokin as Lifelong Russian Intellectual: The Enactment of a Historically Rooted Sensibility, The American Sociologist. -No. 43(4). -P. 374-405.
- Weinstein Jay (2004). Creative Altruism: The Prospects for a Common Humanity in the Age of Globalization, Journal of Futures Studies. -August 2004, 9 (1). -P. 45-58.