Образ популярного российского исполнителя классической музыки в современной карикатуре

Бесплатный доступ

Статья посвящена культурологическому осмыслению бытования жанра карикатуры в области классического искусства. Предметом исследования стали карикатуры на популярных исполнителей классической музыки. В работе использовались дескриптивный, историко-сравнительный, структурно-функци-ональный методологические подходы. На основе анализа основных типологических черт карикатур на классических музыкантов-исполнителей автор выявляет особенности, присущие данному поджанру и делает вывод о том, что параллельное существование массового и элитарного сознания в современном социокультурной ситуации приводит, с одной стороны, к повышению эстетического статуса и смягчению коннотативных семантических составляющих карикатуры, с другой, к демократизации классического искусства и его переориентацию на веяния моды и вкусы толпы. Одновременно в статье постулируются характерные типологические черты карикатур на современных исполнителей классической музыки (отсутствие политизированной направленности, беззлобный характер изображения, присутствие атрибутов классического музыкального искусства) и в контексте постмодерна определяется зависимость их популярности от создаваемого имиджа, прогрессирующего в статус бренда.

Еще

Карикатура, популярность, классическое искусство, музыканты, исполнители классической музыки, мацуев, гергиев, башмет, спиваков

Короткий адрес: https://sciup.org/148312912

IDR: 148312912

Список литературы Образ популярного российского исполнителя классической музыки в современной карикатуре

  • Колосов А.В. Социологическая реконструкция визуальных образов в средствах массовой коммуникации // Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М., «Гуманитарий», 2003. 512 с.
  • Кривцун О.В. Смысл творчества в интерпретации художника ХХ века // Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время / отв.ред. Н.А. Хренов; Гос.ин-т искусствознания Мин-ва культуры РФ; Науч.совет «История мировой культуры» РАН. М., Наука, 2003. 495 с.
  • Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М., «Гуманитарий», 2003. 512 с.
  • Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: в 16 тт. М., 1936. Т. V. 734 с.
  • Суворов Н.Н. Элитарное и массовое сознание в художественной культуре постмодернизма: дисс. доктора философских наук. Санк-Петербург, 2005. С. 347: https://search.rsl.ru/ru/record/01002853004
  • Шестаков В.П. Гиллрей и другие… Золотой век английской карикатуры. М., Российский госуд. гуманитар. Ун-т, 2004. 142 с.
  • Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Иностранная литература. 1988. №8. С. 3 - 88.
Статья научная