Образовательный потенциал дополненной реальности

Бесплатный доступ

Обоснована возможность применения AR-технологии с целью развития познавательного интереса у студентов IT-специальностей в процессе изучения профильных дисциплин. Подчеркивается необходимость применения в учебном процессе иммерсивных технологий. Выделены особенности и преимущества использования дополненной реальности в сравнении с виртуальной. Представлены эмпирические данные, доказывающие эффективность применения AR в учебном процессе.

Дополненная реальность, познавательный интерес, вовлеченность студентов, образовательный потенциал

Короткий адрес: https://sciup.org/148322301

IDR: 148322301

Список литературы Образовательный потенциал дополненной реальности

  • Горбунова Л.И., Субботина Е.А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. 2013. № 4. С. 544-547.
  • Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. 2012. № 4(15). URL: http://mprj.ru/archiv_ global/2012_4_15/nomer/nomer20.php (дата обращения: 13.09.2020).
  • Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 2006.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. По-лат. М., 2000.
  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сент. 2017 г. № 929 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ FG0S%20V0%203++/Bak/090301_B_3_12102017. pdf (дата обращения: 15.09.2020).
  • Роганов В.Р., Четвергова М.В., Сёмоч-кин А.В. Проектирование систем виртуальной реальности с позиции системного подхода [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16299 (дата обращения: 15.09.2020).
  • Секерин В.Д., Горохова А.Е., Щербаков А.А., Юркевич Е.В. Интерактивная азбука с дополненной реальностью как форма вовлечения детей в образовательный процесс // Открытое образование. 2017. Т. 21. № 5. С. 57-62.
  • Harackiewicz J.M, Hulleman C.S. The importance of interest: The role of achievement goals and task values in promoting the development of interest // Social & Personality Psychology Compass. 2010. 4:42-52.
  • Korea Education & Research Information Service. Research on using augmented reality for interactive educational digital contents. 2005. Research Report KR 2005-32.
  • Milgram P., Kishino A.F. Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays IEICE Transactions on Information and Systems. 1994. E77-D(12):1321-1329.
  • NeeA., Ong S.K.,Chryssolouris G.,MourtzisD. Augmented reality applications in design and manufacturing. CIRP Annals-Manufacturing Technology. Elsevier. 2012. 61(2): 657-679.
  • Sanchez-Vive M.V., Slater M. From presence to consciousness through virtual reality. Nature Reviews Neuroscience. 2005. 6(4): 332-339.
  • Suyang Dong, Amir H. Behzadan, Feng Chen, Vineet R. Kamat. Collaborative visualization of engineering processes using tabletop augmented reality // Advances in Engineering Software. Elsevier. 2013. 55: 45-55.
Еще
Статья научная