Особенности использования принципов культурно-досуговой деятельности в практике работы образовательных учреждений

Бесплатный доступ

Статья посвящена современному развитию социально-культурной сферы, её методологическим категориям, таким как принципы социально-культурной деятельности. Автор подчёркивает важность перехода от предмета к субъекту, как центральной позиции в процессе образования, а также говорит о необходимости комплексного подхода при проведении образовательных процессов. Переход от предмета образования к субъекту является ключевым моментом в развитии личности. Иа примере работы проекта «Зазеркалье», который организует разнообразный активный отдых круглый год для детей и молодёжи, в статье описаны принципы работы при разработке и реализации культурно-досуговых проектов, раскрыты их целевое назначение, а также необходимость каждого из них, приведены практические примеры. Б статье подчёркнута взаимосвязь всех принципов и эффективность именно комплексного подхода при реализации культурно-образовательной программы, главной целью которой является развитие личности молодого человека. Предложенные принципы работы могут быть реализованы в рамках любой социально-культурной образовательной программы.

Еще

Принципы культурно-досуговой деятельности, культурно-досуговые проекты, обучение, воспитание, молодёжный досуг

Короткий адрес: https://sciup.org/144160400

IDR: 144160400

Список литературы Особенности использования принципов культурно-досуговой деятельности в практике работы образовательных учреждений

  • Григорьева Е. И. Особенности творческой самореализации студенческой молодёжи в условиях досуга // Культура и образование. 2013. № 2-4 (11). С. 111-114.
  • Шарковская Н. В. Культуротворческие формы организации молодёжного досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 124-129.
  • Ярошенко Н. Н. Потенциал социально-культурной деятельности в процессе формирования национальной идентичности россиян // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). С. 70-77.
Статья научная