Особенности мнемотехнических упражнений в контексте задач психофизического тренинга актера-кукольника

Автор: Бучма Ольга Евгеньевна

Журнал: Science for Education Today @sciforedu

Рубрика: Культурология и искусствоведение

Статья в выпуске: 4 (14), 2013 года.

Бесплатный доступ

В статье речь идет об особенностях психофизического тренинга для актера театра кукол, построенного на объединении трех видов координации: физической, ментальной и эмоциональной. В частности рассматриваются мнемотехнические тренинги на ментальную координацию. Объектом является искусство актера кукольника, специфика и особенности его выразительных средств. Предметом является развитие психофизического аппарата актера театра кукол. Цель статьи – разработка психофизических тренингов актера кукольника. Научная новизна полученных результатов – впервые ставится и обосновывается проблема специальной психофизической подготовки актера кукольника, готового работать с куклами различных систем. Впервые разрабатывается комплекс психофизического тренинга, ориентированный на актера кукловода, готового работать с куклами различных систем. В статье отмечаются особенности создания сценического образа со сценической куклой. Выделяются психофизические компоненты, необходимые для профессиональной деятельности кукольника. Также излагается принцип разработки психофизических тренингов для кукольника, в частности, рассмотрен раздел тренингов ментальной координации, основанный на мнемотехнических приемах. В заключение делаются выводы о необходимости разработки комплекса психофизического тренинга для кукольника в условиях современных сценических технологий.

Еще

Театр кукол, кукольник, психофизический тренинг, координация, мнемотехника

Короткий адрес: https://sciup.org/147137474

IDR: 147137474

Список литературы Особенности мнемотехнических упражнений в контексте задач психофизического тренинга актера-кукольника

  • Брехт Б. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания: в 5 т.-М.: Искусство, 1965. -Т. 5/2. -366 с.
  • Волконский С. М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). -СПб.: Аполлон, 1913. -222 с.
  • Жак-Далькроз Е. Ритм. -М.: Классика ХХI, 2001. -248 с.
  • Коклен Б. К. Искусство актёра. -Л. -М.: Искусство, 1937. -144 с.
  • Станиславский К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. -М.: Искусство, 1989. -511 с.
Статья научная