От анекдота к новелле
Автор: Хорева Лариса Георгиевна
Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu
Рубрика: Теория литературы. Текстология
Статья в выпуске: 1 (32), 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются проблемы генезиса и типологии новеллы как жанра на материале произведений испанского писателя XVI столетия Хуана Тимонеды, который использует анекдот и фактически переводит его в новеллу. Дается подробный критический обзор научной традиции. Автор доказывает, что анекдот является основным антецедентом новеллы, благодаря структурному сходству: наличию пуанта в обоих жанрах, кардинально меняющего точку зрения на рассказанный текст, а также акцентированию внимания на индивидуальном характере как казусе бытия, которое является визитной карточкой обоих жанров.
Жанр, новелла, анекдот, канон, канонический жанр, неканонический жанр, внутренняя мера
Короткий адрес: https://sciup.org/14914472
IDR: 14914472
Список литературы От анекдота к новелле
- Зюмтор П. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2003. С. 406
- Петровский М. Повесть//Литературная энциклопедия: словарь литературных терминов: в 2 т. Т. 2. М.; Л., 1925. Стлб. 596-603
- Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. М., 1999. С.193
- Эйхенбаум Б.М. О. Генри и теория новеллы//Звезда. 1925. № 6 (12). С. 292
- Эйхенбаум Б.М. О. Генри и теория новеллы//3везда. 1925. № 6 (12). С. 291
- Кенигсберг М. Об искусстве новеллы//Корабль. 1923. № 1-2 (7-8). С. 28-29
- Литературная теория немецкого романтизма/под ред. Н.Я. Берковского. Л., 1934. С. 35
- Лосев А.Ф. О понятии художественного канона//Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. С. 6-15
- Теория литературных жанров/под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2011. С. 45
- Тамарченко Н.Д. Типология реалистического романа: на материале классических образцов жанра в русской литературе XIX в. Красноярск, 1988. С. 13-14
- Timoneda J. El Patrañuelo. El Sobremesa, o Alivio de caminantes. Buenos Aires, 1944. P. 157
- Timoneda J. El Patrañuelo. El Sobremesa,o Alivio de caminantes. Buenos Aires, 1944. P. 184