«Подлинная» история картины в романе Ф.Умбраля «Авиньонские барышни»

Бесплатный доступ

В статье анализируется альтернативная история создания картины, представленная в романе испанского писателя Ф. Умбраля «Авиньонские барышни» (1995). Отмечается наличие элементов пародии и бурлеска в поэтике произведения, произвольное сочетание исторических, биографических сведений с вымыслом. Герой-повествователь в романе, претендуя на исключительную достоверность, пишет «сагу о XX веке». Особое место в этом «эпосе» занимает история испанского авангарда, воплощением которого является Пабло Пикассо и его картина «Авиньонские барышни». В контексте анализа темы истории картины делается вывод о том, что герой-романист вступает в творческое противоборство с художником, пытается романными средствами преодолеть «плоскостное» видение и разрушительный эффект кубизма, вернуть моделям («настоящим авиньонским барышням») эпическую перспективу и глубину.

Еще

Франсиско Умбраль, Пабло Пикассо, «Авиньонские барышни», кубизм, картина, роман

Короткий адрес: https://sciup.org/147241933

IDR: 147241933   |   DOI: 10.17072/2304-909X-2023-16-97-106

Список литературы «Подлинная» история картины в романе Ф.Умбраля «Авиньонские барышни»

  • Герман М. Ю. Парижская школа. М.: СЛОВО/SLOVO, 2003. 272 с.
  • Гришин А.В. Книги для «белых ворон» (послесловие) // Ф. Умбраль «Пешка в воскресенье». М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. С. 141–158.
  • Дмитриева Н. А. Пикассо. М.: Наука, 1971. 125 с. URL: http://www.picassopablo.ru/library/dmitrieva-picasso.html (дата обращения 05.05.23).
  • Стасинопулос-Хаффингтон А. Пикассо: творец и разрушитель [романизированная биография] / пер. с англ. С. Кузнецовой. М.: Роузбад Интерэктив, 2014. 560 с.
  • Умбраль Ф. Авиньонские барышни / пер. с исп. Т. Ильинской // Иностранная литература. 2013. № 12. С.3–127.
  • Barrero Pérez Ó. Recepción crítica de Umbral en las historias de la novela // Actio nova: Revista de teoría de la literatura y literatura comparada, Monográfico 1 (2017). Р. 1–40. URL: https://doi.org/10.15366/actionova2017.m1 (дата обращения 10.05.23).
  • Carmona Mato Е. Cahier de dessins appurtenant á monsieur Picasso // Picasso y la escultura africana: los orígenes de Las señoritas de Avignon: TEA Tenerife Espacio de las Artes. Artemisa, 2010. Р. 21–93.
  • Cruz da Р. «Las señoritas de Avignon y el inicio del cubism» // El primitivismo y el arte del siglo XX. Montevideo, 2008. URL: https://artepedrodacruz.wordpress.com/2010/12/14/las-senoritas-de-avignon-y-el-inicio-del-cubismo/ (дата обращения 10.05.23).
  • Godoy-Cossío А. El erotismo de la niña-mujer en el jardín narrativo de Francisco Umbral y Mario Vargas Llosa // Actio nova: Revista de teoría de la literatura y literatura comparada, Monográfico 1 (2017). Р. 163–187. URL: http://hdl.handle.net/10486/681008 (дата обращения 15.05.23).
  • Gutiérrez Sanz V. Umbral y su construcción como personaje retóricouna aportación al discurso periodístico español // Bénédicte de Buron-Brun, 2015. Р.45–64. URL: http://uvadoc.uva.es/handle/10324/1564 (дата обращения 11.05.23).
  • Martínez Rico E. La obra narrativa de Francisco Umbral: 1965–2001. https://eprints.ucm.es/id/eprint/4584/1/T26057.pdf (дата обращения 12.04.23).
  • Soldevila Durante I. Historia de la novela española (1936-2000). Madrid: Ediciones Cátedra, 2001, Volumen I, 584 p.
  • Umbral F. Las señoritas de Avignon. URL: https://leerlibrosdemario.com/lassenoritas-de-avinon-leer-online-gratis (дата обращения 10.05.2023).
Еще
Статья научная