Православное кино в системе культурных ценностей визуального искусства
Автор: Орищенко С.С.
Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal
Статья в выпуске: 4 (25) т.8, 2018 года.
Бесплатный доступ
В статье говорится о необходимости научного подхода в изучении православного кино в России. Указаны проблемные зоны и описано создание тезауруса на книжном носителе. Автором обработан материал интернет-сайта «Православное кино онлайн», который дополнен личными наблюдениями активно развивающегося направления в кинематографе, что подтверждено большим списком научных статей.
Православное кино, интернет-сайт, онлайн-справочник, документальные, художественные, анимационные фильмы, режиссёры, словарь
Короткий адрес: https://sciup.org/142220626
IDR: 142220626
Список литературы Православное кино в системе культурных ценностей визуального искусства
- Александров, Е.В. Этические и эстетические основания визуально-антропологической съемки /Е.В. Александров//Информкультура. Материальная база сферы культуры: научн.-информ. cб. -Вып. 3. -М.: Изд-во РГБ, 1997.
- Базен, А. Что такое кино /А. Базен. -М.: Искусство, 1972. -373 с.
- Делез, Ж. Кино /Ж. Делез. -М.: Ад Маргинем, 2004. -622 с.
- Гожанская, И.В. Кино как объект культурологического исследования /И.В. Гожанская//Автореферат диссертации … кандидата культурологии, 24.00.01 -Теория и история культуры. -Саратов, 2006.
- Изволов, Н. Феномен кино: история и теория /Н. Изволов. -М.: Материк, 2005. -164 с.
- Ионесов, В.И., Белкин, А.И. К вопросу о ритуале в дискурсе культурологического знания /В.И. Ионесов, А.И. Белкин//Аспирантский вестник Поволжья. -2016. -№ 7-8. -С. 47-51.
- Ионесов, В.И. Концепты войны и мира в гуманитарном знании: некоторые возможные интерпретации /В.И. Ионесов//Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. -2013. -№ 2 (20). -С. 48-55.
- Ионесов, В.И. Всемирное наследие в дискурсе культурно-антропологического знания /В.И. Ионесов//Наследие и гуманизм: культурная антропология на службе человечества. Материалы Международной научной конференции: посвящается 100-летию и памяти Анны Хоэнварт-Герлахштайн. -Министерство культуры Российской Федерации; ФГОУ ВПО «Самарская государственная академия культуры и искусств»; Международная комиссия по срочным антропологическим исследованиям; Самарское культурологическое общество «Артефакт -культурное разнообразие». -2010. -С. 58-87.
- Ионесов, В.И. Язык как культурная реальность: возможности трансформации [Текст] / В.И. Ионесов // // Аспирантский вестник Поволжья. - 2009. - № 1-2. - С. 20-23.
- Орищенко С.С. Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города /С.С. Орищенко//Известия Самарского научного центра РАН -Самара: Самарский центр РАН, 2012. -Т.14. -№2. -Ч.4. -С. 1017-1023.
- Орищенко, С.С. Три взгляда на «Остров» Павла Лунгина /С.С. Орищенко//Известия Самарского научного центра РАН. -Самара: Самарский центр РАН, 2014. Т. 16, № 2 (2). -С. 434 -437.
- Орищенко, С.С. Художественный фильм Андрея Богатырёва «Иуда» в контексте культуры ХХ века /С.С. Орищенко//Национальное культурное наследие России: региональный аспект Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Самара, 2015 г. /М-во культуры РФ, СГИК; под ред. С.В. Соловьёвой. -Самара: Сам. гос. ин-т. культуры, 2016. -С.38-51.
- Орищенко, С.С. Маски смерти в современном кинематографе: к интерпретации фильмов Кирилла Серебренникова «Измена» и Йодзиро Такита «Ушедшие» /С.С. Орищенко//У Витрины: визуализация предметности, ожидания и контакта. Сб. Междунар. научн. конференц./Под ред. В.И. Ионесова. -Самара: ООО Изд-во ВЕК 21, 2015. -445 с. -С. 125-146.
- Орищенко, С.С. Многомерность и вариативность православной дороги как системы коммуникации в отечественном кинематографе /С.С. Орищенко//Парадигма культурных изменений: от фрагмента к целому. Под ред. В.И. Ионесова. -Самара: СГИК, 2017. -С. 208-234.
- Орищенко, С.С. Традиционные ценности православной праздничной культуры в современном кинематографе /С.С. Орищенко//Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту»: V Междунар. науч.-практ. конф. (2017; Самара). Материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 2017 г. : в 2 ч./М-во культуры РФ, СГИК; под ред. С.В. Соловьёвой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. -Самара: Самар. гос. ин-т культуры, 2017. -Ч. II. -333 с. -С. 307-312.
- Орищенко, С.С. Потребность молитвы в современном кинематографе как традиция /С.С. Орищенко//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки -Самара: Самарский научный центр РАН, 2017. Т.19. (5). -С. 72-75.
- Орищенко, С.С. Феномен Параджанова: размышления о символике женского начала в фильме «Цвет граната» /С.С. Орищенко//Креативная экономика и социальные инновации, 2017. -Т.7. № 4. -С. 63-73.
- Орищенко, С.С. «Монах и бес» Николая Досталя как своевременный разговор о любви /С.С. Орищенко//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. -Самара: Самарский научный центр РАН, 2017. -Т.19. (6). -С. 79 -82.
- Орищенко, С.С. Чудо в художественном фильме Андрея Прошкина» «Орда» /С.С. Орищенко//Известия Самарского научного центра РАН -Самара: Самарский центр РАН, 2014. Т. 16, № 2 (4). -С. 972-976.
- Орищенко, С.С. Кинопанорама православных фильмов: Словарь /С.С. Орищенко. -Самара: Изд-во ООО Порто-принт, 2018. -180 с.
- Фрейлих, С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского» /С.И. Фрейлих -М.: Академический Проект; Трикста, 2008. -512 с.