Принципы освоения российскими студентами музыкальной инокультуры (на примере изучения уйгурских народных музыкальных инструментов)

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей музыки в контексте актуальной современной тенденции мирового сообщества - интенсификации межкультурного диалога, которая требует пересмотра методологических, теоретических, методических и технологических позиций в отношении построения процессов массового образования и профессионального обучения специалистов, способных обеспечить массовое образование на новых принципах. Возможность реализации межкультурного диалога рассматривается на примере освоения российскими студентами, будущими музыкантами-педагогами, уйгурского инструментального искусства, являющегося неотъемлемой частью китайской народной музыкальной культуры, привлекающей в последнее время большое внимание в связи с расширением социально-экономических и социокультурных контактов между Китаем и Россией.

Еще

Инокультура, принцип межкультурного диалога, компаративный подход, метод сравнительного анализа, системно-этнофонический метод исследования музыкального фольклора, универсальность профессиональной подготовки музыканта-педагога, система освоения музыкальной инокультуры, уйгурская инструментальная музыкальная культура, экспериментальная работа со студентами - будущими музыкантами-педагогами, результаты эксперимента

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/144160656

IDR: 144160656

Список литературы Принципы освоения российскими студентами музыкальной инокультуры (на примере изучения уйгурских народных музыкальных инструментов)

  • Договор об организации и проведении практики № 126570/Д от 01.09.2015 г.
  • Договор об организации и проведении практики № 126572/Д от 01.09.2015 г.
  • Майковская Л. С. Артистизм педагога-музыканта как необходимое условие формирования этнокультурной толерантности у школьников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 1. С. 181-185.
  • Майковская Л. С. Художественная направленность коммуникативной деятельности педагога-музыканта как необходимое условие формирования этнокультурной толерантности школьников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 6. С. 184-188.
  • Мансурова А. П. К вопросу содержания модели профессионального музыканта широкого профиля // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1 (51). С. 191-196.
  • Мансурова А. П. Сущность и специфика универсальной подготовки в вузе в контексте гуманитарных наук // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 5 (61). С. 161-167.
  • Мансурова А. П. Универсальная подготовка профессионала широкого музыкального профиля // Московский государственный университет культуры и искусств. 2013. № 5 (55). С. 175-185.
  • Михайлова А. А. Народное инструментоведение в системе музыкальной фольклористики (итоги и перспективы на рубеже столетий) // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире : сборник по материалам Международной научно-практической конференции (Саратов, 20-22 ноября 2009 года) / Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова ; ответ. ред. О. Б. Краснова. Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2009. С. 341-349.
  • Черватюк П. А. Формирование универсальных интегративных компетенций будущих педагогов в вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 5. С. 175-179.
Еще
Статья научная