Проектирование событийных форм включения зрителя в пространство произведения современного визуального искусства (в работах Л. Б. Рыловой)
Автор: Безуленко Мария Александровна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Художественная культура
Статья в выпуске: 3 (107), 2022 года.
Бесплатный доступ
В статье анализируются изменения, произошедшие в пространстве современной художественной культуры и визуального искусства, которые актуализируют новые зрительские умения и новые позиции и виды деятельности в этой сфере. Проектирование событийных форм включения зрителя в пространство произведения современного искусства рассматривается как актуальное направление деятельности и предмет исследования в педагогической деятельности и работах профессора Удмуртского Государственного Университета Рыловой Людмилы Борисововой.
Проектирование образовательных событий, современное визуальное искусство, социокультурное проектирование, современная музейная педагогика
Короткий адрес: https://sciup.org/144162578
IDR: 144162578 | DOI: 10.24412/1997-0803-2022-3107-62-70
Список литературы Проектирование событийных форм включения зрителя в пространство произведения современного визуального искусства (в работах Л. Б. Рыловой)
- Васильева Т. Е. Генезис музейной педагогики в социокультурном образовательном контексте // Вестник Челябинского педагогического университета. 2010. № 4. С. 26-34.
- Выготский Л. С. Психология искусства. Москва: Педагогика, 1987. 341 с.
- Генисаретский О. И. Философия проектности: из истории проектной культуры второй половины XX века. Москва: URSS: ЛЕНАНД, 2016. 399 с.
- Марков А. П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие. Санкт-Петербург: ИГУП (Библиотека гуманитарного университета. Вып. 6). 1998. 364 с.
- РыловаЛ. Б. К вопросу о новой онтологии зрителя как особой институции и формы субъектности современного художественного и социокультурного пространства // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Т. А. Лебедевой (1912-2001). Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2013. С. 142-148.
- Рылова Л. Б Как вернуть картину зрителю, или история неосуществленной картины Павла Корина. Москва: Планета музыки, 2020. 272 с.
- Рылова Л. Б. Культурные следы «АртОсадков инновационного проекта» как форма порождения образовательного пространства // Вестник Удмурдского государственного университета. Серия «Искусство и дизайн». 2005, № 12. С. 108-114.
- Рылова Л. Б. Методологические основания инновационной модели современного профессионального образования как открытого образовательного пространства // Вестник УдГУ Серия «Искусство и дизайн». Ижевск, 2005, № 12. С. 114-123.
- Рылова Л. Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству. Инновационная тьюторская модель: учебное пособие. Москва: Планета музыки, 2020. 444 с.
- Рылова Л. Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: учебно-методический комплекс. Ижевск: ERGO, 2006. 408 с.
- Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н. Б. Крыловой, М. Ю. Жилиной. Научно-методическая серия «Новые ценности образования». 2010. № 1 (43). 157 с.
- Художественный журнал [Электронный ресурс]. Москва, 2003, № 50. URL: http://moscowartmagazine. com/issue/58
- Якимович А. К. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. Москва: Искусство XXI века, 2009. 464 с.