Проектирование зданий исторической среды в заданной пропорции

Бесплатный доступ

В статье поднимается вопрос о принципах проектирования «в заданных пропорциях» - основном в проектировании исторической среды. Данный принцип позволял увязать все городские сооружения с человеком и окружающим пространством, делая среду «гармоничной». Вывод. Можно и далее рассматривать принципы проектирования архитектурных объектов в любой заданной пропорции, но очевидны такие закономерности: 1) чем выше объект, тем меньше зона его фактического влияния. Это объясняет расположение вертикальных доминант на площадях, где пересекаются транзитные людские потоки: занимая мало места, они не являются «психологическим» препятствием; 2) чем «горизонтальнее» объекты, тем более «мощный» фронт застройки они формируют, сглаживая силуэт и делая неощутимыми «ритмические шаги»; 3) все пропорции по значимости идентичны, нет «плохих» и «хороших»; их использование подчиняется конкретным градостроительным задачам. Важно научиться проектировать объект в «заданной пропорции» и уметь изменять пропорцию в пределах одного объекта - для получения определённого психологического эффекта, как это делали зодчие прошлых веков; 4) часто величину пропорции задаёт сам рельеф, поэтому проектирование нужно начинать с построения модульной сетки рельефа, которая укажет, в какое число целых квадратов вписываются горизонтали.

Еще

Геометрическая модульная сетка, возрастающие и убывающие ряды подобных геометрических фигур, контрольные точки, силуэтообразующие линии, симметричные и асимметричные объекты

Короткий адрес: https://sciup.org/148102554

ID: 148102554

Список литературы Проектирование зданий исторической среды в заданной пропорции

  • Рассохина, Г.Н. Методика проектирования здания-памятника в составе историко-культурного комплекса (на примере «дома игумении» Иверского монастыря)//Исследования в области архитектуры, строительства и охраны окружающей среды: тез. докл. Областной научно-техн.конф. Самара, САМГАСА, 1998.
  • Рассохина, Г.Н. Код развития Самары заключен в древнейшей ее части//СамАРХ, №6, 1998 (июнь).
  • Самара историческая: историко-градостроительное развитие в конце XVI -начале XX века (Буклет)/сост. Рассохина, Г.Н. Самара, АртКолор, 2001.
  • Самарский женский Иверский монастырь/сост. Рассохина, Г.Н. Самара, Самарский Дом печати, 1998. 16 с.
  • Рассохина, Г. Н. Метод композиционного проектирования: монография. Самара, Самарск. гос. арх. -строит, ун-т, 2006. 176 с.
Другой