Репрезентация человеческого тела в поэзии Франсиско де Кеведо

Бесплатный доступ

На примере главным образом сатирических и бурлескных стихов испанского автора эпохи барокко Франсиско де Кеведо рассматриваются некоторые аспекты восприятия и изображения человеческого тела в барочной поэзии. В центре внимания проблема репрезентации тела, которая в поэтических текстах Кеведо обнаруживается на двух уровнях: темы (предмета) и поэтического языка. Выявляются две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, предельная редукция тела к какой-либо его части или даже предмету одежды, а с другой - превращение его в некий свод-каталог объектов внешнего, большого мира, что связано с переосмыслением в рамках кеведовской антропологии ренессансных представлений о гармоничной соотнесенности микро- и макрокосма. На уровне концепта репрезентация приводит к своеобразному сгущению, концентрации образа. Становясь вещественно-наглядным, предметным, он одновременно является аббревиатурой либо «готовых» сюжетов, либо «готовых», канонических дискурсов, которые читатель должен восстановить во всей их полноте, чтобы приблизиться к постижению смысла / смыслов произведения.

Еще

Поэзия барокко, франсиско де кеведо, репрезентация, человеческое тело, микрокосм, концепт, канон, бурлеск, сатира

Короткий адрес: https://sciup.org/14914442

IDR: 14914442

Список литературы Репрезентация человеческого тела в поэзии Франсиско де Кеведо

  • Covarribias Orozco S. de. Tesoro de la lengua castellana o española. URL: http://www.cervantesvirtual.com/obra-visor/del-origen-y-principio-de-la-lengua-castellana-o-romance-que-oy-se-vsa-en-espana-compuesto-por-el--0/html/00918410-82b2-11df-acc7-002185ce6064_1062.htm (accessed: 01.10.2013)
  • Гинзбург К. Репрезентация: слово, идея, вещь//Новое литературное обозрение. 1998. № 33. С. 7
  • Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи//Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994. С. 367; 357-384
  • Грасиан Б. Карманный оракул, или Наука благоразумия//Грасиан Б. Карманный оракул. Критикон. М., 1982. С. 24
  • Gracián B. El discreto. URL: http://www.cervantesvirtual.com/obra-visor/el-discreto-0/html/fee40c0a-82b1-11df-acc7-002185ce6064_4.html#I_26_ (accessed: 12.03.2014)
  • Quevedo F. de. Providencia de Dios. Zaragoza, 1700. P. 13
  • Quevedo F. de. Poesía original completa/Ed. J.M. Blecua. Barcelona, 1981
  • Quevedo F. de. Providencia de Dios. P. 14-16
  • Грасиан Б. Остроумие, или Искусство изощренного ума//Испанская эстетика. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 1977. С. 175
  • Fasquel S. La enunciación paradójica y las estrategias del discurso burlesco//Criticón. 2007. № 100. P. 41-57
  • Quevedo F. de. Poesía original completa. Р. 546
  • Molho M. Una cosmovisión antisemita: Érase un hombre a una nariz pegado//Quevedo in Perspective/Еd. J. Iffland. Newark, 1982. Р. 57-79
  • Arellano Ayuso I. A un nariz . URL: http://www.biblioteca.org.ar/libros/152758.pdf (accessed: 01.10.2013)
  • Roig Miranda M. La realidad de la mujer piramidal! (estudio del soneto 516 de Quevedo)//La Perinola. 1993. № 3. Р. 383-394
Еще
Статья