Символика троицы в иконописной традиции последней четверти XX в.: от истоков к современному осмыслению
Автор: Козарезова Ольга Олеговна
Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica
Рубрика: Культурология
Статья в выпуске: 12, 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье освещаются основные принципы иконописного творчества в современном искусстве, выявляются основные элементы, из которых складывается иконография Троицы. В работе рассмотрена специфика современного искусства, при этом показана тесная связь с традицией Средневековья, о чем свидетельствует обращение к знаменитому рублевскому образу Троицы Ветхозаветной и ее трактовке у современных художников. В иконографии Троицы автор показывает развитие нескольких сюжетных линий, их различное осмысление и толкование современными авторами. В статье представлен критический анализ ключевых направлений в современной русской иконописной традиции, особое внимание уделяется развитию исихастской традиции и ее отражению в творчестве русских художников конца XX - 1-й четверти XXI в.
Троица, русское христианское искусство, современная культура, православное богословие, канон, иконопись, исихастская традиция
Короткий адрес: https://sciup.org/14937234
IDR: 14937234
Список литературы Символика троицы в иконописной традиции последней четверти XX в.: от истоков к современному осмыслению
- Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Три очерка о русской иконе. М., 1993. 96 с.
- Хомяков К. Избр. соч. М., 1992.
- Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 2002. 89 с.
- Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. Коломна, 1997. 656 с.
- Философия русского религиозного искусства XVI -XX вв. Антология/сост., общ. ред. и предисл. Н.К. Гаврюшин. М., 1993. 398 с.
- Зинон (Теодор В.М.), архим. Беседы иконописца. Псков, 2003.
- Флоренский П.А., свящ. Храмовое действо как синтез искусств//Флоренский П.А., свящ. Соч. в 4 т. Т. 2. М., 1999. С. 370-383.
- Языкова И.К. Богословие иконы. М.,1995. 230 с.