Система Станиславского как базовый ориентир для сегодняшнего театра
Автор: Скорик Николай Лаврентьевич
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория и история культуры
Статья в выпуске: 4 (66), 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье выделяются те положения системы Станиславского, которые являются ключевыми для понимания её актуальности и практического значения для современного театра. особый акцент делается на открытом и введённым Станиславским в театральную практику понятии «сверхсверхзадача». Подчёркивая, что актёр и режиссёр Станиславский вывел свою систему работы из своего практического опыта, из своей художественной потребности решения конкретных актёрских и режиссёрских задач, автор статьи приходит к выводу, что, взяв систему Станиславского за образец, каждый актёр должен на основе своего практического опыта выстроить свою систему работы. Выводы автора основаны на многолетнем опыте работы в Московском Художественном театре, созданном Станиславским.
К.c. станиславский, система станиславского, жизнь человеческого духа, сверхсверхзадача, театр, московский художественный театр, спектакль, художественная потребность, метод
Короткий адрес: https://sciup.org/144160468
IDR: 144160468
Список литературы Система Станиславского как базовый ориентир для сегодняшнего театра
- Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке: [вып. 1-2]. Санкт-Петербург: Знание, 1901-1902.
- Беседы К.C. Станиславского. 3-е изд., испр. и доп. Москва: Искусство, 1952. 180 с.
- Борисов О.И. Без знаков препинания: Дневник, 1974-1994 / [подгот. текста Ю.А. Борисова]. Москва: Артист. Режиссёр. Театр, 1999. 367 с.
- Станиславского К.С. Моя жизнь в искусстве. Москва: Вагриус, 2007. 444 с.
- Станиславского К.С. Работа актёра над собой: работа над собой в творческом процессе переживания: дневник ученика. Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. 408 с.
- Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма / [сост., подгот. к печати и предисл. Г. Кристи и Н. Чушкина; вступит. ст. Вл. Прокофьева]. Москва: Искусство, 1953. 782 с.