Содержание и особенности подготовки пианистов концерт-мейстеров к работе с оперным клавиром

Бесплатный доступ

В данной статье рассмотрены ключевые особенности подготовки пианистов- концертмейстеров к работе с оперным клавиром. Деятельность концертмейстера часто связана с работой с вокалистами, в репертуар которых входят фрагменты сцен и сольные номера из опер. Воспроизведение на фортепиано особенностей оркестровой партитуры опер имеет свои особенности и является важной составляющей частью подготовки будущих специалистов. Содержание предпринятого исследования составили такие аспекты, как интерпретация и передача оркестровой фактуры, особенности воспроизведения педали, интерпретация штриховой палитры оркестровой партитуры, исполнение аккомпанемента и специфика фразировки, особенности исполнения мелодической линии.

Еще

Студент-концертмейстер, оперный клавир, оркестровая партитура, фактура, оркестровая ткань, интерпретация оперного клавира

Короткий адрес: https://sciup.org/144162459

IDR: 144162459   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2022-1105-129-136

Список литературы Содержание и особенности подготовки пианистов концерт-мейстеров к работе с оперным клавиром

  • Бутова И А. Формирование профессиональной мобильности музыканта-концертмейстера в процессе обучения в музыкальном колледже: автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.02. Екатеринбург, 2011. 23 с.
  • Григорьев А. Ф. Формирование концертмейстерского мастерства учителя музыки в системе непрерывного педагогического образования: автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. Краснодар, 2004. 26 с.
  • Гуревич Л. Н. Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации / Л. Гуревич. Ленинград: Музыка: Ленингр. отд-ние, 1988. 110,[2] с.
  • Коган Г. М. О фортепианной фактуре. Москва: Музыка, 1961. 200 с.
  • Крючков Н. А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. Ленинград: Музгиз, 1961. 72 с. ISSN 1997-0803.
  • Майкапар А. "Вокалист нуждается в руководителе…" [Электронный ресурс]. URL:http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programsarchive/concertmaster/14315(дата обращения: 07.12.2020).
  • Науказ Д. А. Совершенствование концертмейстерской подготовки учителя: автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 1998. 142 c.
  • Савшинский С.И. Пианист и его работа. Ленинград: Сов. комп., 1961. 271 с.
  • Шендерович Е. М. В концертмейстерском классе: Размышления педагога/ Е. Шендерович. Москва: Музыка, 1996. 203,[2] с.
  • Шендерович Е. М. О преодолении пианистический трудностей в клавирах: Советы аккомпаниатора. - 2-е изд., испр. и доп. Москва: Музыка, 1987. 60 с.
Еще
Статья научная