Современный литературный процесс и новые подходы к его изучению в курсе бакалавриата

Бесплатный доступ

В рамках данной статьи мы обратились лишь к некоторым заметным тенденциям современной литературы. Современная литература должна обозначить свое присутствие в школе, это аксиома. Мы, университетские преподаватели, призваны научить наших бакалавров верно отбирать авторов, понимать, анализировать их произведения. Задача вузовского курса современной и новейшей русской литературы, по нашему убеждению, - прежде всего, знакомить студентов с разнообразием происходящих процессов, показывать неоднозначность многих явлений, но ни в коем случае не давать категорических оценок, не «навешивать ярлыки». Пройдут десятилетия, появится отстраненность во взглядах и оценках, время расставит все по своим местам. Вывод: Разновекторность, наличие всевозможных сублитератур в рамках одной - неизменно высокой Русской Литературы - вот что обнадеживает и придает энергию в поисках новых, интересных и доказательных подходов к ее изучению.

Еще

Тенденции современной литературы, системный подход к анализу новейшего литературного процесса

Короткий адрес: https://sciup.org/148102405

IDR: 148102405

Список литературы Современный литературный процесс и новые подходы к его изучению в курсе бакалавриата

  • Дмитриев, Д. «..Чему-нибудь и как-нибудь..»: современная русская литература в средней школе//Новый мир. 2002. № 2. С. 102
  • Попова, Н. Александр Грибоедов против Марии Ватутиной, или Нужно ли школьным учителям преподавать современную литературу//Знамя. 2011. № 5. С. 82.
  • «… и моя точка зрения имеет право на существование»//Новый мир. 2001. № 8. 94.
  • Померанцев, В. Об искренности в литературе//Новый мир. 1953. № 12. С. 7-24.
  • Чупринин, С. Большой путеводитель. Русская литература сегодня. М., Изд-во МГУ, 2007. С. 23.
  • Штурман, Д. Кем был Юрий Трифонов: Чем отличается писатель советской эпохи от советского писателя//Литературная газета. 1997. 22 октября. С. 8-9.
  • Ерофеев, Вик. Время «МетрОполя»//МетрОполь: Литературный альманах. М., «Подкова», «Деконт»1999. С. 3-9.
  • Книжное обозрение. 1988. № 8. С. 69-72.
  • Немзер, А. Замечательное десятилетие ∕∕ Русская литература ХХ века в зеркале критики: Хрестоматия. СПб., Изд-во Филологический ф-т СПбГУ, Академия, 2003. С. 67.
  • Черняк, М.А. Отечественная проза XXI века: предварительные итоги первого десятилетия. СПб., САГА; М., ФОРУМ, 2009. 175 с. С. 132.
  • Лотман, Ю.М. Массовая культура как историко-культурная проблема//Лотман Ю.М. Избранные статьи. Таллинн, Изд-во Александрия, 1994. 1440 с. Т. 3. С. 819.
  • Степанян, К.В. Игра в осколки. Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма//Знамя. 2004. № 2. С. 101.
  • Чупринин, С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. М., Изд-во Время, 2007. 786 с. С. 608
  • Савкина, И. «Поцелуй вампира»: убивает или сохраняет классику современная массовая литература?//Кризис литературоцентризма. Утрата идентичности vs новые возможности: монография. М., Изд-во Флинта, 2014. С. 95-114.
  • Лежен, Ф. В защиту автобиографии ∕∕ Иностранная литература. 2000, № 4. С. 114.
  • Русская литература ХХ века в зеркале критики: Хрестоматия. СПб., Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», 2003. С. 23.
  • Звягина, М. Трансформация жанров в русской прозе конца ХХ века: автореф. дис…. д-ра. филол. наук. М., 2002. С. 42.
Еще
Статья научная