Специфика музыкальной образности в кинематографе

Автор: Новоселова Мария Александровна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 10, 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье исследуются аспекты взаимовлияния кинематографа и музыкального искусства, роль музыки в художественно-эстетической структуре фильма. Для этого осмысливаются специфические особенности музыкального ряда в фильме, обретающие несколько большую самостоятельность, чем это было свойственно традиционному музыкальному мышлению, не связанному с кино. Рассматриваются основные средства выразительности и специфика музыкального искусства в кинематографе. Выясняется, что любое средство музыкальной выразительности может выступить в качестве доминанты, оно более дифференцировано и автономно в своем развитии. Это в первую очередь мелодия, тембр, ритм и инструментовка. Отличительными чертами киномузыки являются фрагментарность, мозаичность, полижанровость, полистилистика, незавершенность формы, двойственная природа. На основе культурологического анализа в работе формируются новые познавательные механизмы взаимосвязи науки, культуры и искусства.

Еще

Киномузыка, кинематограф, музыка, искусство, музыкальные средства выразительности, мелодия, современная киномузыка, полижанровость, полистилистика, художественная культура

Короткий адрес: https://sciup.org/14941112

IDR: 14941112   |   DOI: 10.24158/fik.2017.10.15

Список литературы Специфика музыкальной образности в кинематографе

  • Хангельдиева И.Г. Музыка в синтетических видах искусства. М., 1987.
  • Петров А. Время. Музыка. Музыканты. Размышления и беседы. Л., 1987.
  • Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М., 1980.
  • Byrd C.L. The Star Wars Interview John Williams. Interview//Film Score Monthly. 1997. No. 2 (1). February. P. 18-21.
  • Wolkenfeld S. George Lucas’ Space Opera Star Wars und ihre Bezüge zu Musikdrama und Orchestersprache des 19. und frühen 20. Jahrhunderts//Frankfurter Zeitschrift für Musikwissenschaft. 2007. Jg. 10. S. 71-98.
  • Ивашкин А.В. Беседы с Альфредом Шнитке. М., 1994.
  • Рычков К.Н. Музыка в современном коммерческом кинематографе США: проблемы истории и теории: автореф. дис. … канд. искусствоведения. М., 2013. 30 с.
Статья научная