Специфика взаимодействия музыки и кино

Автор: Новоселова Мария Александровна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 2, 2019 года.

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена вопросам взаимодействия музыкального искусства и киноискусства, имеющих вековые традиции и органически связанных между собой. Соединение их в одно целое открывает широкие возможности для создания «объемного» звукового и зрительного образа. В процессе сопоставления и анализа в контексте темы автором показано, насколько сходны и различны эти исторически сложившиеся виды искусства, не чуждые веяниям времени, каким образом они могут дополнять друг друга. Представлены взгляды специалистов и ряда исследователей на развитие музыки в кино, которые в общих чертах можно отнести к двум противоположным точкам зрения. С одной стороны, музыка способна стать еще более активным элементом кинодраматургии, с другой - музыкальный ряд в кинематографе должен быть сведен к минимуму и ограничен только рамками внутрикадровой музыки. Обоснован вывод, суть которого заключается в том, что специфика взаимосвязи кино и музыки в целом имеет определенные особенности: процессуальность, т. е. развитие во времени, динамизм, родство структурных и композиционных принципов построения художественных образов.

Еще

Искусство, музыка, кино, движение, художественный образ, киномузыка, кинематограф, художественная культура, процессуальность

Короткий адрес: https://sciup.org/149133929

IDR: 149133929   |   DOI: 10.24158/fik.2019.2.16

Список литературы Специфика взаимодействия музыки и кино

  • Севастьянова С.С. Проблема синтеза искусств в экранном музыкальном театре: автореф. дис. … канд. искусствоведения. Астрахань, 2004. 27 с.
  • Севастьянова С.С. Время и пространство в экранном музыкальном театре // Философия и культура. 2013. № 2. С. 197-209.
  • Хангельдиева И.Г. Музыка в синтетических видах искусства. М., 1987. 64 c.
  • Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. М., 1991. 164 c.
  • Ivashkin A. Alfred Schnittke. London, 1996.
  • Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. М., 1969. 246 с.
  • Интервью народного артиста Никиты Михалкова «Музыка эпизода» А. Буденному // Советская культура. 1984. № 126. С. 5.
  • Music, Sound and Filmmakers: Sonic Style in Cinema / ed. by J. Wierzbicki. N. Y., 2012.
  • Корганов Т., Фролов И. Кино и музыка. Музыка в драматургии фильма. М., 1964. 352 c.
  • Феллини Ф. Делать фильм. М., 1984. 287 с.
  • Нечай О.Ф. Основы киноискусства: учеб. пособие. М., 1989. 288 с.
  • Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. С. 150.
  • Хангельдиева И.Г. Музыка в синтетических видах искусства. С. 30.
  • Ждан В. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. М., 1987. 496 c.
  • Таривердиев М.Л. Я просто живу. Впереди, мне казалось, меня ждет только радость. М., 1997. 317 с.
  • Sprague M. Interview: Jigsaw Composer Charlie Clouser [Электронный ресурс]. URL: https://www.dreadcentral.com/news/257633/interview-jigsaw-composer-charlie-clouser (дата обращения: 28.01.2019).
Еще
Статья научная