Становление и взаимодействие национальных оперных школ в контексте европейской эстетической культуры XVIII века

Автор: Рывкина Ариадна Сергеевна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Эстетика

Статья в выпуске: 2 (100), 2021 года.

Бесплатный доступ

Европейская художественная культура XVIII века представляла собой сложное гетерогенное, динамично развивающееся пространство, в котором менялись стили и направления искусства, под воздействием просветительских идей утверждались новые эстетические принципы, формировалась художественная критика, начавшая оказывать серьёзное воздействие на развитие всех видов искусства, в том числе музыкально-драматического. Предметом рассмотрения статьи явился сложный процесс адаптации художественно-эстетических особенностей итальянского жанра оперы-буффы французской музыкально-драматической и эстетической культурой XVIII века. На основе обширных материалов публицистики и художественной критики, полученных автором в зарубежных архивах и библиотеках (Национальная библиотека Франции, Национальная библиотека Марчана (Венеция)), удалось показать большое влияние социально-политического, национально-культурного и художественного контекстов на развитие оперных жанров в Италии и Франции.

Еще

Опера-буффа, буффоны, опера-сериа, интермеццо, просветительский реализм, эстетическая культура, художественно-эстетические принципы

Короткий адрес: https://sciup.org/144161554

IDR: 144161554   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2021-2100-119-127

Список литературы Становление и взаимодействие национальных оперных школ в контексте европейской эстетической культуры XVIII века

  • Богатырёв В. Ю. Взаимодействие драмы и музыки: Вокальная эстетика оперного спектакля: специальность 17.00.01 - Театральное искусство: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения / Богатырёв Всеволод Юрьевич. Санкт-Петербург, 2004. 24 с.
  • Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Москва: Государственное издательство художественной литературы, 1961. 191 с.
  • Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи: [перевод с французского] / [авт. предисл. Л. Я. Рейнгардт; коммент. Ю. Н. Стефанова, С. А. Ошерова]. Москва: Искусство, 1976. 767 с.
  • История красоты / под редакцией У. Эко. Москва: Слово, 2005.
  • Луцкер П. В., Сусидко И. П. Итальянская опера XVIII века. Часть 1. Под знаком Аркадии. Москва, 1998. 440 с.
  • Маркус С. А. История музыкальной эстетики: в 2 томах. Москва: Музыка, 1968.
  • Орлова Т. С. Стилевые особенности либретто "Волшебная флейта" И. Э. Шиканедера // Научные исследования молодых учёных: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС "Наука и Просвещение", 2020. С. 179-182.
  • Попов Д. А. Оперное искусство как воплощение идеалов романтической эстетики // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12 (86): в 5 частях. Часть 2.
  • Annonces, Affiches et Avis divers. 1752. № 13, 26 июля.
  • Mercure de France. 1729, июнь.
Еще
Статья научная