Сущность человека в предельных значениях "начала" и "конца" истории

Автор: Казаков Евгений Фдорович, Гаврилов Олег Фдорович, Гаврилов Евгений Олегович

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Теория и история культуры

Статья в выпуске: 5 (91), 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье дана авторская версия анализа становления сущности человека и её деградации в контексте современной культуры. Авторы исходят из того, что «начало» истории и её «конец» должны быть рассмотрены в органичном единстве и взаимодополнении. «Начало» истории интерпретируется как длительный процесс собирания отличительных качеств человека в его родовом значении: духовности, специфичной телесности, орудийной деятельности, символизма. Трактовка «конца» истории как достижения идеального состояния социального бытия и исчерпанности ресурсов качественного обновления общества с этой точки зрения требует дополнения. В статье рассмотрены особенности утопического сознания. Авторами предложен подход, в котором «конец» истории интерпретируется как диффузия становящейся сущности человека, редукция его базовых компонентов. Сделан вывод, что «начало» и «конец» истории лишены линейности, а проявляются гетерохронно, и в глобальном, и в локальном измерениях, в филогенезе и в онтогенезе.

Еще

Человек, душа, антропогенез, "начало" истории, "конец" истории, сущность человека, постчеловек, гетерохронность

Короткий адрес: https://sciup.org/144161314

IDR: 144161314   |   DOI: 10.24411/1997-0803-2019-15202

Список литературы Сущность человека в предельных значениях "начала" и "конца" истории

  • Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества. Москва: Высшая школа, 2001. 293 с.
  • Аристотель. О душе // Сочинения: в 4 томах. Том 4. 4-е издание. Москва: Мысль, 1984. 550 с.
  • Бердяев Н. О назначении человека. Париж: Современные записки, 1931. 320 с.
  • Всемирная история. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия: [перевод с англ.]. Москва: ИНФРА-М; Весь Мир, 2000-.
  • Гроссе Э. Происхождение искусства. Москва: Мысль, 2011. 304 с.
Статья научная