Теоретические аспекты жанра современной симфонии
Бесплатный доступ
Статья посвящена проблеме типологии жанра современной симфонии. Выбор проблемы обусловлен особенностями современного культурного пространства, в контексте которого наблюдается не только динамичное развитие, но глубинные трансформации многих жанровых моделей. Материалом для раскрытия проблемы становится творчество современных московских композиторов в период с 90-х годов XX века и до сегодняшнего дня. В статье обозначены четыре критерия систематизации жанра современной симфонии. Они включают оценку современной симфонии по отношению к жанровому канону, а также учитывают различные современные техники композиции, многообразие авторских подходов к исполнительскому составу сочинений и драматургические процессы.
Симфония, жанр, систематизация, деконструкция канона, сонористичность, драматургия, архетип, к.леви-стросс, бинарность, "память природы", "память культуры", интертекстуальный анализ
Короткий адрес: https://sciup.org/148100173
IDR: 148100173
Список литературы Теоретические аспекты жанра современной симфонии
- Фестиваль «Московская осень» 1988 -1998. -М.: 1998.
- Ромащук И. В предчувствии нового… Симфонические собрания «Московской осени» -2005 и не только//Музыкальная академия. -2006. -№ 1. -С.45 -55.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. -М.: 1985.
- Раку М. «Пиковая дама» братьев Чайковских: опыт интертекстуального анализа//Музыкальная академия. -1999. -№ 2. -С.9 -21.
- 5Ивашкин А. Шостакович и Шнитке. К проблеме большой симфонии//Музыкальная академия. -1995. -№1. -С.1 -8.
- Дзюн Тиба. Введение в интертекстуальный анализ музыки. -М.: 2002.
- 7Чередниченко Т. Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. -М.: 2002. -С.472. Там же. -С.475.