Теоретико-методическая модель формирования профессиональной готовности вокалистов к исполнительской деятельности в классе сольного народного пения

Бесплатный доступ

Формирование профессиональной готовности вокалистов к исполнительской деятельности в классе сольного народного пения - сложный системный процесс, состоящий из взаимосвязанных элементов и подсистем теоретической и практической направленности. При этом данный процесс напрямую связан со спецификой исполнительства народной песни, которая обладает особой ритмической организацией, часто содержит диалектную лексику, при исполнении может сопровождаться народными танцами, имеет собственные средства выражения экспрессии, допускает разные уровни импровизации в зависимости от цели исполнения. Авторские песни в народном стиле - особая категория песен, созданных и стилизованных профессиональными композиторами и поэтами в строгом соответствии с закономерностями народных песен, воссоздающих фольклорный колорит и обеспечивающих преемственность этнокультурных (музыкальных и лингвистических) традиций. Теоретикометодическая модель формирования профессиональной готовности вокалистов к исполнительской деятельности в классе сольного народного пения состоит из четырёх блоков (концептуально-целевого, теоретико-практического, организационно-технологического, оценочно-рефлексивного), включает следующие взаимосвязанные между собой компоненты: цель, задачи, принципы, методы и содержание обучения, этапы, педагогические условия, диагностический инструментарий.

Еще

Модель, профессиональная готовность, исполнительская деятельность вокалиста, авторская песня в народном стиле, сольное народное пение

Короткий адрес: https://sciup.org/144160818

IDR: 144160818

Список литературы Теоретико-методическая модель формирования профессиональной готовности вокалистов к исполнительской деятельности в классе сольного народного пения

  • Мякишева Н. М. Освоение авторской музыки в процессе обучения народного певца // Вопросы певческого искусства: сборник статей. Вып. 1. / под общей редакцией профессора Л. В. Шаминой. Москва, 2003. С. 58-60.
  • Пашина О. А. Календарно-песенный цикл у восточных славян: монография. Санкт- Петербург:Композитор, 2006. 279 с.
  • Пивницкая О. В. Основные подходы к обучению народному пению в отечественной педагогике // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2015. № 1 (9). С. 123-132.
  • Смирнова Н. И. Русская народная песня на эстраде. Москва: Знание, 1985. 48 с.
  • Топчий А. В. Специфика наддиалектного общерусского народного пения // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. 2018. № 15. С. 156-162.
  • Шамина Л. В. Основы народно-певческой педагогики: учебное пособие / Российская академия музыки имени Гнесиных. Москва: Графика, 2010. 202 с.
  • Щуров В. М. Стилевые основы русской народной музыки. Москва: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 1998. 464 с.
Статья научная