Традиции примитивизма в литературе модернизма

Автор: Кондрахина Наталья Геннадиевна

Журнал: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология @vestnik-psu-philology

Статья в выпуске: 2 (2), 2009 года.

Бесплатный доступ

На материале произведений Дж.Г.Лоуренса, Э.Хемингуэя, Ш.Андерсона, Г.Стайн, Дж.Конрада и представителей Гарлемского Ренессанса К.Ван-Вехтена и К.МакКея исследуется амбивалентное отношение художников-модернистов к примитиву, который, с одной стороны, воспринимается как «здоровая» альтернатива «больному» европейскому сознанию, с другой - может представлять потенциальную угрозу рациональному, духовному, собственно человеческому началу личности. Делается вывод о преобладании первого типа восприятия, связанного с особенностями построения модернистской утопии.

Модернизм, примитив, романтическое и миссионерское восприятие примитива, гарлемский ренессанс, модернистская утопия

Короткий адрес: https://sciup.org/14728755

IDR: 14728755

Список литературы Традиции примитивизма в литературе модернизма

  • Ван-Вехтен К. Негритянский рай/пер. с англ. А.В.Швырова. М.: Библиотека всемирной литературы, 1928.
  • Лоуренс Д. Г. Семья Брэнгуэнов (Радуга)/пер. с англ. В.Мининой. Спб: Советский писатель, 1993.
  • МакКей К. Домой в Гарлем/пер с англ. М.Волосова. М.; Л.: «Земля и Фабрика», 1929.
  • Хемингуэй Э. На Биг-Ривер I//В наше время/Пер. с англ. О.Холмской. М.: Изд-во «Художественная литература», 1968.
  • Anderson S. Dark Laughter. N.Y.: Boni & Liveright, 1925.
  • Anderson S. Selected Short Stories/пер. с англ. М. Кореневой. М.: «Прогресс», 1981.
  • Barnes A.C. Negro Art and America//The Negro Art. N.Y.: Antheneum, 1925.
  • Bell M. The Metaphysics of Modernism//Cambridge Companion to Modernism/ed. by Michael Levenson. Cambridge: Cambridge UP., 1999.
  • Cargill O. Intellectual America: Ideas on the March. N.Y.: The MacMillan Company, 1941.
  • Conversations with Ernest Hemingway/ed. by Matthew J. Bruccoli. Jackson: UP of Mississippi, 1986.
  • Franke A. Keys to Controversies. Stereotypes in Modern American Novels. N.Y. & Frankfurt: Campus Verlag, 1999.
  • Hemingway E. The Nick Adams Stories. N.Y.: Charles Scribner's Sons, 1972.
  • Howe I. Sherwood Anderson. Stanford: Stanford UP., 1966.
  • Hubert Z. Reflection vs. Daydream: Two Types of the Implied Reader in Hemingway's Fiction//College Literature. 1988. V. 15. № 3.
  • Lawrence D.H. Fantasia of the Unconscious. L.: Secker, 1932.
  • Lawrence D. H. The Plumed Serpent. N.Y.: Vintage, 1959.
  • The Letters of D. H. Lawrence/ed. by James T. Boulton. Cambridge: Cambridge UP, 1979.
  • Literary Modernism/ed. by Irwing Howe. Greenwich: A Fawcett Premier Book, 1967.
  • Messent P. Ernest Hemingway. Houndmills & L.: The MacMillan Press, Ltd., 1992.
  • Modernism 1890-1930/ed. by M. Bradbury & J. MacFarlane. L.: Penguin Books, 1991.
  • North M. The Dialect of Modernism. Race, Language and Twentieth-Century Literature. N.Y.: Oxford UP, 1994.
  • Pavlovska S. Modern Primitives. Race and Language in Gertrude Stein, Ernest Hemingway and Zora Neale Hurston. N.Y. & L.: Garland Publishing, Inc., 2000.
  • Singall D.J. Toward a Definition of American Modernism//American Quarterly. Spring 1987. V. 39. № 1.
  • Sontag S. The Anthropologist as Hero//Claude Levi-Strauss: The Anthropologist as Hero/Ed. by E. Nelson Hayes & Tanya Hayes. Cambridge & L.: The M.I.T. Press, 1970.
  • Stein G. Three Lives. N.Y.: Random House, 1936.
  • Torgovnick M. Gone Primitive. Savage Intellects, Modern Lives. Chicago & L.: Chicago UP., 1990.
  • Trilling L. On the Teaching of Modern Literature//Beyond Culture. L.: Secker & Warburg, 1966.
Еще
Статья научная