Трансформация массовой культуры в постмодерне

Бесплатный доступ

Понимание массового характера культурных явлений и законов их распространения в постмодерне, приводит к мысли о специфическом способе функционирования массовой культуры и культуры в качестве «культуры информации», детерминируемой непосредственным влиянием СМИ на формат конечной культурной продукции, где законным и проходным является только то, что поддается тиражированию. Однако, тиражирование копий искусства среди широкой публики, приводит к уничтожению катарсиса, открывая новую эру в «чувственном восприятии», обусловленную развитием современных технологий позволяющих механическое репродуцирование артефактов культуры. В статье показывается, что, превращение знаков в симулякры, наблюдаемое в массовой культуре постиндустриального общества, нарастающая эмансипация кодов от референтов, на самом деле не столь безобидное семиотическое явление, каковым нам пытаются его представить, так как происходящее кардинально влияет на структуру мировоззрения и систему ценностей человека.

Еще

Культура, массовая культура, тиражирование, копия, симулякр, знак, постмодерн

Короткий адрес: https://sciup.org/170190630

IDR: 170190630   |   DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11356

Список литературы Трансформация массовой культуры в постмодерне

  • Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет. 2000. - 387 с.
  • Делез Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность. - Томск: Водолей, 1998. - 230 с.
  • Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. - М.: Рефл-бук, 1994. - 368 с.
  • Муккерджи Ч., Шадсон M. Новый взгляд на поп-культуру // Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М.: Гуманитарий. Академия гуманитарных исследований. 2003. С. 454-504.
  • Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Психология масс. Самара. 1998. С. 197-200.
Статья научная