Триада "образ-метод-стиль" в интерпретации фортепианной музыки: к построению универсальной теории исполнительства
Бесплатный доступ
Исполнительская интерпретация сочинений фортепианной музыки подчиняется определенным закономерностям. Все их можно свести к одной обобщающей формуле: основу фортепианной исполнительской интерпретации составляет триада «образ-метод-стиль». Ее базовое значение для процесса исполнительской интерпретации и аналитических операций с нотным текстом дополняет триада «общее-частное-целое», которая носит «инструментальный» характер. Фортепианное исполнительство и интерпретация фортепианных сочинений могут стать основой для создания единой теории исполнительского искусства.
Исполнительская интерпретация, фортепианная музыка, теория исполнительства, художественный образ, творческий метод, исторический стиль
Короткий адрес: https://sciup.org/148312943
IDR: 148312943
Список литературы Триада "образ-метод-стиль" в интерпретации фортепианной музыки: к построению универсальной теории исполнительства
- Вольф Конрад. Уроки Шнабеля. М., Издательский дом "Классика-XXI", 2006. 176 с.
- Гринштейн С. Великие фортепианные педагоги прошлого: Иоганн Бернард Ложье (1777 - 1846), Фридрих Вик (1785 - 1873), Лина Раман (1833 - 1912), Маргит Варро. СПб., Композитор. 2004. 144 с., нотн. прим.
- Драч Н. Складывающаяся система // Музыкальная академия, 2009 (2). С. 112 - 116
- Карпычев М.Г. Практика пианизма. Размышления и советы: учебное пособие. Новосибирск, Изд-во НГОНБ, 2007. 232 с.
- Корто А. О фортепианном искусстве. М., Класика-XXI, 2005. 252 с.
- Корыхалова Н.П. За вторым роялем. Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе. СПб., Композитор. 2006. 552 с.
- Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М., Музыка, 1982. 319 с., нот.