Творчество Тома Робертса в контексте формирования национальной художественной школы Австралии

Автор: Исаева О.А.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 12, 2022 года.

Бесплатный доступ

Том Робертс - одна из ключевых фигур в изобразительном искусстве Австралии конца XIX - начала ХХ века. Являясь ярким и разносторонним живописцем, он также принимал самое непосредственное участие как практик, теоретик и общественный деятель в основании художественных институций Австралии. В статье впервые рассматривается роль личности художника в формировании австралийской национальной школы искусства, исследуется эволюция его творческого метода, выявляются характерные особенности изобразительной манеры. Особое внимание уделяется аспектам влияния на творчество Тома Робертса натурализма и импрессионизма, а также значимости его произведений в основании коллекций национального искусства Австралии. Отмечается, что творчество художника, отражая местные традиции и специфику быта, положило начало целому направлению в австралийской живописи, отличному от метрополии и ориентированному на передачу в искусстве австралийского духа.

Еще

Австралия, изобразительное искусство, импрессионизм, пейзаж, национальная школа, том робертс, гейдельберская школа, натурализм

Короткий адрес: https://sciup.org/149142036

IDR: 149142036   |   DOI: 10.24158/fik.2022.12.42

Список литературы Творчество Тома Робертса в контексте формирования национальной художественной школы Австралии

  • Громов Н.Н. Анзаки - герои битв и жертвы политики. Образ австралийского солдата в произведениях искусства // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2008. Т. 178. С. 29-34.
  • Исаева О.А. Раннее творчество Чарльза Кондера в контексте художественной практики «Гейдельбергской школы» // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 133-136.
  • Исаева О.А. «Двигаясь параллельным курсом»: европейские опыты в живописи Джона Рассела // Месмахеровские чтения. СПб., 2021а. С. 227-235.
  • Исаева О.А. Концепция цвета в творчестве Джона Рассела // Манускрипт. 2021б. Т. 14, № 6. С. 1267-1274. https://doi.org/10.30853/mns210209.
  • Прокофьев О. Искусство Австралии // Всеобщая история искусств: в 6 т. М., 1965. Т. 6. С. 403-408.
  • Astbury L. Memory and Desire: Box Hill // Australian impressionism. Melbourne, 2007. P. 49-76.
  • Clark J. Golden Summers: Heidelberg and Beyond. Sidney, 1985. 242 p.
  • Daniel T. Shearing the Rams. The Golden Fleece // Tom Roberts. Adelaide, 1996. P. 96-107.
  • Eagle M. A Painter Making Himself // Tom Roberts. Adelaide, 1996. P. 38-61.
  • Lane T. Australian Impressionism. Melbourne, 2007. 352 p.
  • Radford R. Tom Roberts. Adelaide, 1996. 224 p.
  • Riopelle C. Australia's Impressionists. L., 2016. 128 p.
  • Smith B. Australian Painting. Melbourne, 1992. 592 p.
  • Spate V. Tom Roberts. Melbourne, 1978. 112 p.
  • Thomas S. Creating a National Identity // Australia's Impressionists. L., 2016. P. 43-47.
Еще
Статья научная