Вклад александрийской школы III века в богословие истории

Автор: Легеев Михаил Викторович

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Теология

Статья в выпуске: 3 (80), 2018 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена рассмотрению идей александрийской богословской школы в контексте богословия истории. Именно в III в. закладывается структура научно-богословской мысли, базис систематического рассмотрения и осмысления всех сторон церковного вероучения. В этот исторический период богословские темы, зародившиеся на исходе предшествующего ему времени апологетов, получают свое дальнейшее развитие и осмысление. Важнейшими темами богословской мысли этого времени выступают «Бог», «человек» и «история»; именно они в своей совокупности и взаимном отношении определяют основной облик церковной мысли этой эпохи, становятся ее опорными точками. На этом «фоне» начинает активно формироваться святоотеческое богословие истории. Александрийская школа сыграет в этом процессе ключевую роль

Еще

Теология истории, христианская историософия, эпоха древней церкви, библейский историзм, исторический детерминизм, путь к богу, климент александрийский, ориген, александрийская школа

Короткий адрес: https://sciup.org/140246588

IDR: 140246588   |   DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10055

Список литературы Вклад александрийской школы III века в богословие истории

  • Евагрий Понтийский. Послание к Мелании//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2 т. М.: Никея; СПб.:Изд-во РХГА, 2009. Т. 1. С. 477-497.
  • Ипполит Римский, сщмч. О Христе и антихристе. Сборник трудов.СПб.: Библиополис, 2008.
  • Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. Доказательство апостольскойпроповеди. СПб., 2008.
  • Климент Александрийский. Педагог. М.; Нью-Йорк, 1996.
  • Климент Александрийский. Строматы: в 3 т. СПб.: Изд-во ОлегаАбышко, 2003. Т. 1.
  • Климент Александрийский. Строматы: в 3 т. СПб.: Изд-во ОлегаАбышко, 2003. Т. 2.
  • Климент (2003c) -Климент Александрийский. Строматы: в 3 т. СПб.: Изд-во ОлегаАбышко, 2003. Т. 3.
  • Климент Александрийский. Увещание к язычникам. СПб.: Изд-воОлега Абышко, 2006.
  • Легеев М., свящ. Смысл истории: торжество или кенозис Церкви? К по-становке вопроса//Христианское чтение. 2017. № 5. С. 33-43.
  • Легеев М., свящ., Мефодий (Зинковский), иером., Кирилл (Зинков-ский), иером. Научно-богословское осмысление истории у мужей апостольских и апологетов: от Святой Троицы к человеку//Христианское чтение. 2018. № 1. С. 34-45.
  • Макарий Египетский, прп. Слово 33//Он же. Духовные слова и послания. Собрание I/Под ред. А. Г. Дунаева. Св. Гора Афон; М.: Изд. Пустыни Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2015.
  • Ориген. О началах. Против Цельса. СПб.: Библиополис, 2008.
  • Софроний (Сахаров), архим. Таинство христианской жизни. М.:Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009.
  • Тертуллиан. Об отводе дела против еретиков//Он же. Аполо-гия. М.: АСТ; СПб.: Северо-Запад Пресс, 2004.
  • Тертуллиан. Против Праксея. URL: htps://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/protiv-prakseja/. (дата обращения: 18.05.2018)
  • Флоровский Г., прот. Противоречия оригенизма//Он же. Христианство и цивилизация. Избранные труды по богословию и философии. СПб.: Изд-во РХГА, 2005. С. 732-740.
  • Origenis -Origenis. In Psalm. 23,1//PG 12.
Еще
Статья научная