Влияние процессов глобализации на fashion-индустрию
Автор: Васильева Жанна Викторовна
Журнал: Культурологический журнал @cr-journal
Рубрика: Прикладная культурология
Статья в выпуске: 2 (12), 2013 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена рассмотрению влияния глобализационных процессов на область fashion-индустрии. Особое внимание уделяется анализу таких антиглобализационных направлений в сфере моды как винтаж, этнические и субкультурные стили. В статье делается вывод о постепенном сближении глобализационных и антиглобализационных тенденций в области мировой fashion-индустрии.
Глобализация, глобальная быстрая мода, унификация, локальная мода, винтаж, субкультура, этнокультурная традиция
Короткий адрес: https://sciup.org/170174299
IDR: 170174299
Список литературы Влияние процессов глобализации на fashion-индустрию
- Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма - ответы на глобализацию. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 304 с. — С.91.
- Савицкая Т.Е. Новая локальность. — URL: http://intelros.org/lib/statyi/savitskaya1.htm.
- Михалёва К.Ю. Мода как социальный институт : автореф. дисс. на соискание учёной степени кандидата социологических наук. - М.: 2012.
- Trend Union каждые полгода выпускает несколько трендбуков, называемых «библией стиля». Основная книга трендов - The General Trends Forecast, в ней находят отражение главные тенденции на ближайшие 2 года. The Key содержит очертания, силуэты, формы и детали одежды для лёгкой промышленности и индустрии моды. Colour Forecast прогнозирует основные цвета сезона и их комбинации. Beauty Book поясняет тенденции в области косметики и парфюмерии. Pattern Book задаёт направление принтов, мотивов и узоров в течении ближайшего сезона. Книга применима в декорировании, текстиле, упаковке и интерьере. Раз в год Trend Union предлагает Lifestyle Book. В ней даётся актуальный прогноз в области дизайна интерьера, архитектуры, автомобилей, сферы отдыха и досуга. Также один раз в год издаётся Well Being Bible - тенденции индустрии «правильного образа жизни» и формирования гармоничной среды обитания. Здесь содержатся советы для производителей SPA-косметики, мебели, продуктов питания, фитнеса (Creapro. Управление творческими проектами. Режим доступа: http://crea-pro.com.ua/books/trendbooks/.
- Наиболее известный и пользующийся популярностью магазин розничной торговли эксклюзивной одеждой в интернете - Net-A-Porter.com - основан в 2000 г. Н.Массне. Популярными интернет-платформами для онлайн торговли также являются порталы eBay.com, Boutiques.com, butik.ru, boutique.ru, kupiVip.ru, click-boutique.ru, store.lookatme.ru.
- К такого рода сайтам относятся Style.com, FashionNOLimit.com, Intermoda.ru, Мода.ги, Voque.ru, RIAModa.ru, LookATMe.ru.
- Сюда относятся онлайновые журналы Hinmag.com и Into the Storm, а также сайт фотографа Н.Найта - Showstudio.com.
- Гурова О. Fast Fashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить. Концепция моды и потребление вещей в современном российском обществе // Экономическая социология. - 2008. -Т.9. - № 5. - С.56-67.
- Понятие «одноразовая мода» является наиболее эвристичным при характеристике современного процесса производства и потребления в сфере fashion-индустрии, когда отказ происходит не от физически изношенной вещи, а от неактуальной в этом сезоне. По мнению А.В.Лебсак-Клейманс, цикл жизни отдельных вещей в будущем значительно сократится (до нескольких недель использования) // Индустрия моды. - 2012. - № 4 (47).
- Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. - М.: Логос, 2002. - C. 171.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. - СПб.: Алетейя, 2000. - C.158
- См.: Савицкая Т.Е. Новая локальность...
- Ив Сен-Лоран первым среди европейских кутюрье использовал этнические мотивы стран Африки и Ближнего Востока при создании коллекций («Африканки» 1967; «Испанки» весна/лето 1977; «Китаянки» осень/зима 1977-1978). Он же первым вывел на подиум манекенщиц африканского и азиатского происхождения.
- Демшина А.Ю. Динамика этнического направления в дизайне в ситуации глобализации культуры (на примере современной моды) // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - №5 (84). - С.71-78.
- Отличительной особенностью кутюрье является создание одежды сложного кроя, сочетание тяжелых, расшитых золотыми нитями тканей (кашемир, габардин) с более лёгкими материалами (шелк, тафта, джерси). В качестве аксессуаров используются этнические пояса-цепи и плетёные ремни.
- Тёниссен Й. Мечты о моде в Бельгии и Нидерландах: от глобализационных тенденций к региональному ремеслу // Теория моды. Одежда. Тело. Культура - Осень 2012. - № 25. - С.253-276.
- Мельхиор М.Р. От наций дизайна к нациям моды. Мечта о моде в современной Скандинавии // Теория моды. - Осень 2012. - Вып.25. - С.221-251.
- Сарафаны, понёвы, кафтаны, душегреи являлись источником вдохновения при создании коллекций В.Зайцева «Ностальгия по красоте» 1992-1993; «Воспоминание о будущем» 1994-1995; prêt-a-porter de lux осень/зима 2009-2010.
- См.: Савицкая Т.Е. Новая локальность...
- Валери Стил: «Меня отговаривали заниматься модой как бесперспективной темой» // Режим доступа: lookatme.ru/mag/fashion/interview_moda/145115-valerie-steele.
- Калашникова Н.М. Народный костюм (семиотические функции). - M.: Сварог и К, 2002. - 374 с.
- Иконы стиля. История моды ХХ века / под ред. Герды Буксбаум. - СПб.: Амфора, 2009. - 192 с.
- Межуев В.М. Культура в эпоху глобализации // Социокультурная антропология. История, теория и методология. - M.: Академ. проект, Культура; Киров: Константа, 2012. - 1000 с. - С.688-694.
- См.: Мельхиор М.Р. От наций дизайна к нациям моды. С. 229.
- Козлова Е.Э. Винтаж как процесс антиглобализации в моде // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 43 (181). - С.167-171.
- «Steinberg&Tolkien» и «Virginia Antigues» в Лондоне; «Saratoga Trunk» в Глазго; «Didie Ludot. Vintage Haute Couture» в Париже; «Resurrection» и «Keni Valenti Retro Couture» в Нью-Йорке; «Vintage Voyage» в Mоскве.
- Tангейт M. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. - M.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 292 с.
- См.: Козлова Е.Э. Винтаж как процесс. С. 169.
- Tам же. С. 171.
- См.: Тангейт М. Построение бренда. C. 268.
- Михалёва К.Ю. Символическое влияние молодёжной контркультуры на Высокую моду//Режим доступа: mikhaleva.ucoz.ru/molodezhnaja_moda.doc.
- ХебдиджД. Субкультура: значение стиля // Tеория моды. - 2008-2009. - Зима. - № 10. -С.129-175.