Антиномичность творческого метода экспрессионистов

Бесплатный доступ

В статье даётся характеристика антиномичности семиозиса экспрессионизма и раскрывается значение этого феномена как сущностной основы мировидения экспрессионистов. Анализируется развитие традиций экспрессионизма в своеобразии семиосферы. Целью статьи является исследование основ экспрессионизма, которое позволило вычленить ряд антиномий, раскрывающих противоречивость семиосферы этого искусства. К таким антиномиям автор относит: рационализм и иррационализм, связанные с Первой мировой войной и влиянием концепций известных немецких учёных; свет и тьма - как противопоставление универсальных категорий бытия; чёрное и белое - как древнейшая антиномия; распад и торжество; катастрофизм и пророчество - с темой смерти было связано понятие пророчества как стремления найти выход, найти «новый гуманизм».

Еще

Экспрессионизм, антиномия, творческий принцип, рационализм, иррационализм, семиосфера

Короткий адрес: https://sciup.org/144161102

IDR: 144161102

Список литературы Антиномичность творческого метода экспрессионистов

  • Дейнека П. Секрет успеха Эдварда Мунка // Развитие личности. 2009. № 4. С. 156-188.
  • Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости / [пер. с нем. Елены Козиной]. Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2005. 238 с.
  • Купрякова В. С. «Живопись цветового поля» Марка Ротко // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (33-2). С. 64-70.
  • Маркин Ю. П. Экспрессионисты. Живопись. Графика. Москва: АСТ Астрель, ВЗОН, 2004. 335 с.
  • Макаренко К. В. Образ природы в живописи немецкого экспрессионизма // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3 (28). С. 138141.
Статья научная