About Feodor Krestjanin’s creative activity in the 1598-1607 years

Бесплатный доступ

We can get an idea of Feodor Krestjanin’s creative activity at the Tsar’s chorus of singing “diaki” (chanters) due to the unique complex of sources. There are surviving records of chants and their fragments, made by one of those chanters. The Anonymous Diak’s records were often accompanied by extensive remarks that relate to 1598-1607 years, covering the last decade of the great master’s life. Their study in the context of old Russian manuscript tradition of chanting helps to reveal the essence of Feodor Krestjanin’s creative solutions while composing his own works, lets show his techniques used in training the singing diaki, makes it possible to recreate a kind of chronicle of his professional activity in the specified period.

Еще

Old russian art of chanting, works of authorship, feodor krestjanin, creative activity, tsar's diaki (choristers)

Короткий адрес: https://sciup.org/147151028

IDR: 147151028

Список литературы About Feodor Krestjanin’s creative activity in the 1598-1607 years

  • БРАН. 32.16.18. Л. 94-95.
  • ГИМ. Син. пев. № 59. Л. 48-50 об.
  • ГИМ. Син. пев. № 99. Л. 496-497.
  • Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографической комиссией. -Т. 1. -СПб., 1846.
  • Забелин, И. Е. Царский выход в день Богоявления/И. Е. Забелин//Москвитянин. -Ч. 1. -1850. -С. 19-25.
  • Зверева, С. Г. Музыкальные черновики хора государевых певчих дьяков начала XVII в./С. Г. Зверева//Памятники культуры. Новые открытия: ежегодник за 1991 г. -М., 1997. -С. 102-106.
  • Кудрявцев, М. История православного монашества в Северо-восточной России/М. Кудрявцев. -М., 1881.
  • Парфентьев, Н. П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI-XVII вв.: Школы. Центры. Мастера/Н. П. Парфентьев. -Свердловск, 1991. -252 c.
  • Парфентьев, Н. П. «Ирмосы прибыльные» знаменитого московского распевщика Федора Крестьянина (1606 г.)/Н. П. Парфентьев, Н. В. Парфентьева//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. -Челябинск: ЮУрГУ, 2011. -Вып. 17. -С. 78-84.
  • Парфентьев, Н. П. Профессиональные музыканты Российского государства XVI-XVII вв.: Государевы певчие дьяки и патриаршие певчие дьяки и подьяки/Н. П. Парфентьев. -Челябинск, 1991. -446 c.
  • Парфентьев, Н. П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале/Н. П. Парфентьев. -Челябинск, 1994. -445 c.
  • Парфентьев, Н. П. Усольская школа в древнерусском певческом искусстве XVI-XVII вв. и произведения ее мастеров в памятниках письменности/Н. П. Парфентьев//Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. -Новосибирск, 1985. -С. 53-69.
  • Парфентьев, Н. П. Хроника творческой деятельности Федора Крестьянина в1598-1607 гг./Н. П. Парфентьев, Н. В. Парфентьева//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. -Челябинск: ЮУрГУ, 2006. -Вып. 4 -С. 100-129.
  • Парфентьева, Н. В. Певческий цикл «Тропари Иорданские» в распеве московского мастера XVI в. Федора Крестьянина/Н. В. Парфентьева//Традиции и новации в отечественной духовной культуре: сб. материалов науч. конф. -Челябинск: ЮУрГУ, 2007. -С. 8-17.
  • Парфентьева, Н. В. Певческий цикл «Тропари Иорданские» в русской рукописной традиции XII-XVII вв./Н. В. Парфентьева//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. -Вып. 5. -С. 84-95.
  • Парфентьева, Н. В. Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI-XVII вв. (На примере произведений выдающихся распевщиков)/Н. В. Парфентьева. -Челябинск, 1997. -338 c.
  • РГАДА. Ф. 135. Отд. 4. Р. 2. № 12.
  • РГАДА. Ф. 135. Отд. 4. Р. 2. № 13.
  • РГАДА. Ф.188. № 1573.
  • РГАДА. Ф.188. № 1574.
  • РГАДА. Ф.188. № 1576.
  • РГАДА. Ф.188. № 1584.
  • РГАДА. Ф.188. № 1585.
  • РГАДА. Ф.188. № 1591.
  • РГАДА. Ф. 381. № 152.
  • РГБ. Ф. 113. № 240 (3-я четв. XVI в.). Л. 449.
  • РГБ. Ф. 113. № 245.
  • РГБ. Ф. 304. № 409 (XV в.). Л. 214-215 об.
  • РГБ. Ф. 304. № 428.
  • РГБ. Ф. 304. № 441.
  • РГБ. Ф. 304. № 445. Л. 299 об. -301 об.
  • РГБ. Ф. 304. № 449. Л. 305 об. -308 об.
  • РГБ. Ф. 354. № 140.
  • РНБ. Кир.-Бел. 581/838 (начало XVI в.). Л. 356-357.
  • РНБ. Кир.-Бел. 586/843 (1590-е гг.).
  • РНБ. Кир.-Бел. 652/909 (1558 г.). Л. 74 об.-75.
  • РНБ. Кир.-Бел. 675/932.
  • РНБ. Соф. № 480. Л. 230-231.
  • РНБ. Титов. № 3636 (1-я четв. XVI в.). Л. 211-212 об.
  • РНБ. Погод. № 380 (4-я четв. XVI в.). Л. 356 об.-357.
  • РНБ. Q. 1.1101.
  • РНБ. Q. 1.15.
  • РНБ. Q. 1.418.
  • РГАДА. Ф. 188. № 1579.
  • РГАДА. Ф. 188. № 1586.
  • РГАДА. Ф. 188. № 1573а.
  • РГАДА. Ф. 396. № 3721.
  • РГБ. Ф. 113. № 255 (сер. XVI в.).
  • Терентьева, П. В. Реконструкция чинопоследования Пещного действа/П. В. Терентьева//Древнерусское песнопение. Пути во времени: по материалам науч. конф. «Бражниковские чтения» 2008-2009 гг. -СПб., 2011.
  • Фёдор Крестьянин. Стихиры/публ. и иссл. М. В. Бражников//Памятники русского музыкального искусства. -Т. 3. -М., 1974.
  • Христофор. Ключ знаменной, 1604./публ. и перев. М. Бражникова, Г. Никишова; коммент. и исслед. Г. Никишова//Памятники русского музыкального искусства. -Вып. 9. -М., 1983. -293 c.
  • Parfentjev, N. P. About Activity of Feodor Krestjanin -the Master of Musical-Written Art of XVI -the Beginning XVII Centuries/N. P. Parfentjev//Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2009. -V. 2 (3). -P. 403-414.
Еще
Статья научная