Цицерон о наслаждении

Автор: Брагова А.М.

Журнал: Juvenis scientia @jscientia

Рубрика: Исторические науки и археология

Статья в выпуске: 7, 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируется отношение Цицерона к наслаждению как этико-философской категории. Цицерон понимает voluptas как душевное или телесное наслаждение. Он спорит с эпикурейцами по поводу того, что телесное наслаждение является высшим благом и относит его к порокам наряду с жаждой богатства и роскоши, с жадностью. Цицерон убежден, что телесным наслаждениям следует сопротивляться. Помощником в этом сопротивлении является мудрость. Душевные наслаждения выше телесных. Цицерон считает душевные наслаждения благом, поскольку они связаны с нравственной красотой, добродетелями, достоинством, авторитетом, бескорыстной дружбой.

Цицерон, древний рим, душевное наслаждение, телесное наслаждение, богатство, роскошь, жадность, нравственная красота, добродетель

Короткий адрес: https://sciup.org/14110301

IDR: 14110301

Список литературы Цицерон о наслаждении

  • Cicero’s De Finibus: Philosophical Approaches. Ed. J. Annas, G. Betegh. Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 276 p.
  • Castner C. J. Difficulties in Identifying Roman Epicureans: Orata in Cicero de fin. 2.22.70//The Classical Journal. Vol. 81. No. 2 (Dec., 1985 -Jan., 1986). Pp. 138-147.
  • Никольский Б.М. Эпикур о наслаждении: проблема кинетического и статического наслаждения//Марк Туллий Цицерон. О пределах блага и зла. Парадоксы стоиков. М.: РГГУ, 2000. С. 421-452.
  • McDonnell M. Roman Manliness. Virtus and the Roman Republic. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 504 p.
  • Брагова А.М. Цицерон о роскоши//Juvenis scientia. 2017. №5. С. 40-41.
Статья научная