Динамика культурных интересов к рок-музыке в российском обществе
Автор: Алимов Евгений Дмитриевич
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Художественная культура: история и современность
Статья в выпуске: 2 (112), 2023 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются различные аспекты бытования рок музыки в российском обществе. Исследуются тенденции трансформации современной рок музыки на примере русского рока, от его разнонаправленности до проникновения в массовую культуру. Рассматриваются два типа русского рока в специфике постсоветской культуры: «рафинированно гламурный» и «симулятивно героический» как отражения социокультурной реальности, возникшей в 1990 е годы. Исследуется проблематика дальнейшего развития рока в контексте демократизации культуры и её опциальности, а также формирования «клипового» сознания и инфантилизации общества. В статье ставится вопрос об отсутствии чёткого идеологического ориентира в современном роке, что может говорить не только о кризисе русского рока, но и о системном кризисе культуры.
Русский рок, социокультурные практики, культурный интерес
Короткий адрес: https://sciup.org/144162688
IDR: 144162688 | DOI: 10.24412/1997-0803-2023-2112-89-95
Список литературы Динамика культурных интересов к рок-музыке в российском обществе
- Василевич Е.А.Авторская песня: динамика в поколениях // Европейский журнал литературы и лингвистики. 2018. № 2. С. 112-117.
- ВикстрёмД. Э. "Холодни чоботи": стратегия построения самоидентификации в популярной музыке Санкт Петербурга (на примере группы "Svобода" // Русская поэзия: текст и контекст. Уральский государственный педагогический университет. 2007. № 9. С. 65-84.
- Гольденцвайг Г. Д. Феномен "Музыки в облаке" в российских реалиях: проблематика ценности // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2014. № 2. С. 9-27.
- Иванов Д. И. Специфика постконтркультурной эпохи русского рока // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 396. С. 46-51.
- Лапина Е. В. Лирический герой "Нового фольклора" // Язык и культура. Центр развития научного сотрудничества. 2015. № 18. С. 30-36.
- Лотман Ю. М. Культура и взрыв. Москва: Гнозис; Издательская группа Прогресс, 1992. 272 с.
- Пеньков С. В. Деградация современной культуры как результат покушения на самобытность России // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. Центр развития научного сотрудничества. 2014. № 23. С. 44-51.
- Сазонова И. Г. Актуализация социальных функций музыки в восприятии музыкальных жанров (на примере социальной перцепции студентов) // Вестник Московского государственного областного университета. 2019. № 2. С. 126-140.
- Таниева Г. М.Социокультурный анализ формирования и развития музыкальных молодёжных субкультур // Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. 2009. № 2. С. 73-79.
- ЧечеваА. В. Рок-культура как компонент духовности неформальных молодёжных субкультур // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 4 (30). С. 85-88.