Духовные основы становления музыкальной школы эпохи Возрождения в Западной Европе
Автор: Зорилова Лариса Сергеевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория и история культуры
Статья в выпуске: 5 (67), 2015 года.
Бесплатный доступ
Данная статья посвящена проблемам становления музыкального искусства, различных музыкальных школ в эпоху Возрождения в западной Европе. Одной из ключевых особенностей этого сложного процесса явилось взаимодействие культуры, науки, различных видов искусств, а также изменения, происходящие в духовной культуре различных европейских стран. Духовная культура данного периода, возрождая античность, идеи гуманизма, направляла личность к совершенству, созиданию и творчеству, но для этого ей необходимо было много учиться, трудиться, искать наиболее эффективное, чтобы добиться высокого мастерства. Эти изменения существенно повлияли и на музыкальные школы, которые должны были уйти от схоластического освоения музыкального искусства, найти новые идеи для фантазий, эмоционального отражения мира, поиска совершенства, постичь истинные ценности и идеалы красоты, любви, свободы, без которых уже не мыслилось истинное Возрождение.
Духовная культура, музыкальное искусство, музыкальная школа, эпоха возрождения, творчество, созидание, совершенство, идеал, личность
Короткий адрес: https://sciup.org/144160530
IDR: 144160530
Список литературы Духовные основы становления музыкальной школы эпохи Возрождения в Западной Европе
- Леон Баттиста [Альберти]: сб. статей / АН СССР, Научный совет по истории мировой культуры; отв. ред. B.Н. Лазарев. Москва: Наука, 1977. 192 с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс / ред., вступ. статья и коммент. Е.М. Орловой. 2-е издание. Ленинград: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1971. 376 с.
- Дилецкий Н. Мусикийская грамматика Николая Дилецкого / Посмерт. труд [по опубликованию и предисл.] C.В. Смоленского, изд. на средства пред. О-ва гр. С.Д. Шереметева. Санкт-Петербург: тип. М.А. Александрова, 1910. XII. 174 с.
- Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII - первой половины XVIII века: принципы, приемы. Москва: Музыка, 1983. 77 с.
- Кант И. Критика способности суждения: пер. с нем. / вступ. ст. А. Гулыги. Москва: Искусство, 1994. 367 с.
- Роллан Р. О месте, занимаемом музыкой во всеобщей истории // Музыка души и музыка слова / Российская академия наук, Ин-т научной информации по обществ. наукам; сост. С. Я. Левит. Москва: б. и., 1995.
- Matteson J. Der Volkommene Capellmeister. (1739). Faks. Kassel - Basel, 1954.
- Kircher A. Musurgia universalis. II t. T.II. Roma, 1650.
- Unger H. Die Beziehungen zwischen Musik und Rhetorik im 16-18 Jahrhundert. Wurzburg, 1941.