Философские и психологические аспекты изучения восприятия и запоминания музыки
Автор: Рыбак Анна Александровна
Журнал: Вестник Донского государственного технического университета @vestnik-donstu
Рубрика: Социально-экономические и общественные науки
Статья в выпуске: 4 (65) т.12, 2012 года.
Бесплатный доступ
Дан анализ известных теоретических и экспериментальных исследований истории происхождения музыки, музыкального восприятия, а также музыкальной памяти. Произведена классификация различных направлений изучения данной проблемы.
Музыка, восприятие, объем памяти, слух, звуковая последовательность, ритм
Короткий адрес: https://sciup.org/14249847
IDR: 14249847
Список литературы Философские и психологические аспекты изучения восприятия и запоминания музыки
- Вильсон Г. Сила музыки/Г. Вильсон//Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники/пер. с англ. -М.: Когито-Центр, 2001. -256 с.
- Адорно Т.В. Типы отношения к музыке [Электронный ресурс]/Т.В. Адорно. -Режим доступа: http://m-zerkalo.narod.ru.
- Восприятие музыки [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://psy.tom.ru.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей/Б.М. Теплов. -М., 1947. -355 с.
- Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности/Д.К. Кирнарская. -М.: Таланты-ХХI век, 2004. -496 с.
- Halpern A.R., Bartlett J.C. Memory for melodies//Psychology of Music: From Sound to Significance. -Psychology Press, 2010.
- Bartlett JC, Dowling WJ (1980) The recognition of transposed melodies: a key-distance effect in developmental perspective. J ExpPsychol. Human 6:501-515.
- Вундт В. Введение в психологию/В. Вундт: пер. с нем. Н. Самсоновой. -М.: Книгоизд-во «Космос», 1912. -128 с.
- Бехтерев В.М. Антология/В.М. Бехтерев. -СПб., 2007. -425 с.
- Гофман И. Фортепьянная игра: Ответы на вопросы о фортепьянной игре/И. Гофман. -М., 1961. -217 с.
- Садов В.А. Роль семантики в воспроизведении звуковых фрагментов [Электронный ресурс]/В.А. Садов, Н.Г. Шпагонова//Психофизика. -Режим доступа: -http://psyjournals.ru.
- Сабадош П.А. Уровни восприятия музыки: субъективно-семантический анализ. Дис. … канд. псих. наук/П.А. Сабадош. М., 2008.
- Bartlett JC, Dowling WJ (1980) The recognition of transposed melodies: a key-distance effect in developmental perspective. J ExpPsychol. Human 6:501-515.
- Исторический анализ музыкальной психологии [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://alldisser.com.
- Nussbaum C.O. The musical representation: мeaning, оntology, and еmotion. -The MIT Press, 2007. -400 p.
- Schellenberg EG, Trehub SE (2003) Good pitch memory is widespread. Psychol. Sci. 14:262-266.
Статья научная