Музыкальная педагогика как методология и методика формирования музыкальной культуры
Автор: Смирнов Ярослав Юрьевич
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 3 (65), 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье рассмотрены практические исследования учёных, направленные на развитие музыкальной культуры, музыкальной педагогики, как в России, так и за рубежом. В данной статье представлены различные методики организации и формирования музыкальной культуры детей, подростков, молодёжи. Автором публикации рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе музыкальных занятий, раскрываются особенности и специфика музыкального восприятия, а также формы приобщения к музыкальному искусству.
Музыкальная культура, музыкальная педагогика, организация процесса музыкального воспитания личности, особенности музыки, восприятие музыкального произведения, формы приобщения к музыкальному искусству
Короткий адрес: https://sciup.org/144160455
IDR: 144160455
Список литературы Музыкальная педагогика как методология и методика формирования музыкальной культуры
- Дадашев В. А., Щирин Д. В. Информационное поле музыки и музыкальная педагогика: исследование. санкт-Петербург: СПбГУКИ, 1994. 135 с.
- Засуха Ю. И. Педагогические основы непрерывного музыкального просвещения средствами культурно-просветительной работы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата педагогических наук / Засуха Ю. И. Ленинград, 1986. 32 с.
- Кадцын М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: учебное пособие. Москва: Высшая школа, 1990. 303 с.
- современная музыкальная педагогика: традиции и инновации: материалы зонального методического семинара (12 октября 2011 года, р.п. Лесной, Рязанской области) / редактор Т. И. Боронина. Рязань: ДЮЦХТ, 2011. 99 с.
- спутник учителя музыки / сост. Т. В. Челышева. Москва: Просвещение, 1993. 240 с.
- Тарасова М. Интегрированный подход к уроку музыки // Искусство в школе. 2001. № 4. С. 12.
- Щирин Д. В. Педагогика восприятия духовной музыки, Санкт-Петербург: Астерион, 2007. 316 с.