Философские основы творчества А. Тарковского: "Воскресение через воспоминание" как основная идея драмы "Солярис" (1972)
Автор: Вялых М.А.
Журнал: Международный журнал гуманитарных и естественных наук @intjournal
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 4 (7), 2017 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются основные философские идеи А. Тарковского в драме «Солярис». Особое внимание уделяется духовному пути главного героя - Криса Кельвина и символике чёрно-белых кадров в фильме. Также в статье анализируются значения понятия «самопожертвование» и «духовная ответственность» в концепции режиссёра. Делается вывод о том, что каждому человеку необходимо ощущать свою связь с Бытием.
Андрей тарковский, "солярис", "усилие воскресения", кинематограф, самопожертвование, любовь
Короткий адрес: https://sciup.org/170184581
IDR: 170184581
Список литературы Философские основы творчества А. Тарковского: "Воскресение через воспоминание" как основная идея драмы "Солярис" (1972)
- Евлампиев И.И. Художественная философия Андрея Тарковского - Уфа: ARC, 2012. - 473 с.
- Туровская М.И. Семь с половиной, или фильмы Андрея Тарковского - М.: Искусство, 1991. - 255 с.
- Тарковский А.А. Пояснения режиссёра к фильму «Солярис». // Медиа архив «Андрей Тарковский». URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Solaris02.html (дата обращения 19.03.2017)