Гносеологическая природа оркестрового класса в контексте дидактического осмысления
Автор: Блок О.А.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 2 (76), 2017 года.
Бесплатный доступ
В статье констатируется, что проведённое в научной лаборатории «Развитие творческого потенциала музыканта» Московского государственного института культуры исследование сегментов познания позволило выделить следующую структуру этапов освоения музыкального произведения в оркестровом классе: информационно-накопительный; партитурный (создание инструментовки для определённого оркестрового состава); моделирующий; репетиционный (репетиции целостно-оркестровые, групповые, с солистами, прогонные, генеральные, акустические, студийные и другие); концертно-подготовительный; концертный; итогово-аналитический; организационно-перспективный. Все перечисленные этапы освоения музыкального произведения получают спецификационную характеристику, которая подтверждает детерминированность всего представленного конструкта. В заключение статьи отмечается, что исследование гносеологической природы оркестрового класса представляет не только актуальную проблему, но и осознанную необходимость, которая во многом обуславливает поиск образовательных ресурсов современного реформирования в области искусства и культуры.
Оркестровый класс, познание, знание, дирижёр, оркестр
Короткий адрес: https://sciup.org/144161075
IDR: 144161075
Список литературы Гносеологическая природа оркестрового класса в контексте дидактического осмысления
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Академия педагогических наук СССР. Москва: Педагогика, 1977. 256 с.
- Бернштейн Н. А. Пути и задачи физиологии активности // Вопросы философии. 1961. № 6.
- Блох О. А. Педагогика оркестрово-ансамблевого исполнительства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52). С. 212-218.
- Блох О. А. Специфика художественно-педагогической работы в детских оркестровых коллективах (ансамблях) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 156-161.
- Кирнарская Д. К. Музыка и многоканальное мышление // Музыкально-теоретическое образование: традиции, новаторство, перспективы: материалы научно-практической конференции, посвящённой 50-летию кафедры теории и истории музыки МГУКИ / [науч. ред. М. Б. Сидорова; ред.-сост. Т. В. Иванченко, О. М. Мятиева]. Москва: МГУКИ, 2014. С. 37-40.