Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти

Автор: Волков Евгений Владимирович, Пономарева Елена Владимировна

Журнал: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки @vestnik-susu-humanities

Рубрика: Исторические науки

Статья в выпуске: 10 (269), 2012 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена основам изучения игрового кино как одного из каналов культурной памяти с точки зрения феноменологического подхода. Автор останавливается на основных принципах анализа фильмов и характеризует модели исторических картин.

Игровое кино, культурная память, образы прошлого, мифологизация истории

Короткий адрес: https://sciup.org/147150777

IDR: 147150777

Список литературы Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти

  • Aссман Я. Культурная память. Письмо, память и политическая идентичность в высоких культурах древности. -М.: Языки славянской культуры, 2004. -С. 19-21, 54, 39-43.
  • Историческая память населения России: материалы круглого стола)//Отечественная история. -2002. -№ 3. -С. 194-195.
  • Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. -Таллин: Ээсти раамат, 1973. -С. 53.
  • Там же. -С. 3; Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. -Таллинн: Александра, 1994. -С. 10
  • Historian and Film/Ed. P. Smith. Cambridge, 1976; Ferro M. Film et Histoire. -Paris, 1984;
  • Rosenstone R. Visions of the Past. -Harvard, 1995;
  • Revision History. Film and the Construction of a New Past/Ed. R. Rosenstone. -Princeton, 1995 и др.
  • Ferro M. Cinema et Histoire. Le cinema, agent et source de l'histoire. -Paris, 1977;
  • Ferro M. Cinema e Storia. Linee per una ricerca. -Milano, 1980;
  • Film et Histoire/et. M. Ferro. -Paris, 1984; Ферро М. Кино и история//Вопросы истории. -1993. -№ 2. -С. 47-57.
  • Ferro M. Cinema et Histoire. -P. 109-133. Цит. по: Усманова А. «Визуальный поворот» и гендерная история//Гендерные истории Восточной Европы: сб. ст./под ред. Е. Гаповой, Л. Усмановой, Л. Пето. -Минск: Европейский гуманитарный ун-т, 2002. -С. 60-61.
  • Усманова А. Указ. соч. -С. 45-47.
  • Там же. -С. 38-65.
  • Огнев К. К. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса): автореф. дис.... д-ра искусствоведения. -М.: Б. и., 2003. -С. 14
  • Огнев К. К. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса): дис.... д-ра искусствоведения. -М.: Б. и., 2003.
  • Зоркая Н. М. История советского кино. -СПб.: Алетейя; Изд-во СПб. ун-та, 2006. -С. 20-22.
  • Шенк Ф. Б. Александр Невский в русской культурной памяти: Святой, правитель, национальный герой (1263-2000). -М.: Новое литературное обозрение, 2007. -С. 303-394.
  • Островский Г. Л. Одесса, море, кино: страницы истории далекой и близкой. -Одесса: Маяк, 1989. -С. 80-88; См.: Гаврилов Б. И. В борьбе за свободу: восстание на броненосце «Потемкин». -М.: Мысль, 1987. -222 с.
  • Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями. -СПб.: Академический проект, 1998. -С. 47-48.
  • Великий диктатор. Записи к фильму//
  • Ч. С. Чаплин. О себе и своем творчестве: в 2 т. -Т. 2. -С. 126-176. -М.: Искусство, 1991;
  • Великий диктатор. Сценарий//Ч. С. Чаплин. О себе и своем творчестве: в 2 т. -Т. 2. -С. 176-244. -М.: Искусство, 1991; Чаплин Ч. С. Моя биография. -М.: Вагриус, 2000. -С. 414-422;
  • Кукаркин Л. В. Чарли Чаплин. -М.: Искусство, 1988. -С. 160-174;
  • Робинсон Д. Чарли Чаплин. Жизнь и творчество. -М.: Радуга, 1989. -С. 447-471.
  • Огнев К. К. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса): дис.... д-ра искусствоведения. -Л. 297.
  • Там же. -Л. 167.
Еще
Статья научная