История формирования русской флейтовой школы как уникального явления культуры

Бесплатный доступ

В статье анализируется развитие отечественной школы игры на флейте. Как и в случае с другими духовыми специальностями, фундамент исполнительских традиций и технологию обучения русские флейтисты переняли у выдающихся музыкантов Европы. Из классов европейских педагогов, преподававших изначально после открытия консерваторий в Санкт Петербурге и Москве, впоследствии вышли первые русские флейтисты, постепенно заменившие своих учителей в оркестрах и консерваториях. Со временем сформировалась двухвекторная траектория развития отечественной флейтовой школы в двух крупнейших отечественных консерваториях Санкт Петербургской и Московской. Это уникальное культурное явление позволяет исследователям отечественного духового искусства говорить о двух параллельных исполнительских школах Ленинградской и Московской, которые имеют ощутимые отличия, но при этом не антагонистичны друг другу. Накопление уникальных исполнительских традиций, развитие технологии обучения и формирование собственной учебно методической базы позволяет уверенно говорить о существовании русской флейтовой школы как самобытного и уникального культурного явления, требующего государственной поддержки, сохранения и развития.

Еще

Русская флейтовая школа, русские флейтисты, технология обучения флейтистов

Короткий адрес: https://sciup.org/144163029

IDR: 144163029   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-2118-152-158

Список литературы История формирования русской флейтовой школы как уникального явления культуры

  • Абанович А. С. Николай Платонов: штрихи к биографии // Музыкальная академия. 2011. № 1 (733) с. 112-115.
  • Баранцев А. П. Из истории духовых классов Петербургской - Ленинградской консерватории (1962- 1987): деревянные духовые. Петрозаводск: ПетрГУ, 2007. 299 с. EDN: YJVBVO
  • Болотин С. В. Биографический словарь исполнителей на духовых инструментах. Ленинград: Музыка, 1969. 200 с.
  • Карташова В. Путин назвал сбережение культурного и духовного наследия приоритетом государства / Парламентская газета. [Электронный ресурс]URL:https://www.pnp.ru/politics/putin- nazvalsberezhenie- kulturnogo-i-dukhovnogo- naslediya-prioritetom- gosudarstva.html.
  • Платонов Н. И. Пути развития исполнительского мастерства на флейте: автореф. дис. … доктора искусствоведения. Москва. 1954. 16 с. EDN: NPKZZB
  • Тризно Б. В. Флейта. Москва: Музыка, 1964. 48 с.
  • Усов Ю. А. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. Москва: Музыка, 1986. 189 с.
  • Шацкий А. А. Флейтовая школа Юрия Должикова // Музыкальная академия. 1994. № 2 (647). С. 200-201.
Статья научная