Итальянский модный дом Fendi и римские статуи: пример интеркультурной апроприации

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена использованию интеркультурной апроприации в мире моды. Этот инструмент рассматривается на примере обращения итальянского люксового модного дома Fendi к воспроизведению образов римских статуй на своей продукции. Автор поднимает несколько вопросов относительно самого явления интеркультурной апроприации, его проявления в индустрии моды и намерений марки при его использовании. Сначала анализируется само формирование предложенного термина «интеркультурная апроприация» на базе уже устоявшегося термина «культурная апроприация». Затем предлагается аналогия апроприации и воспроизведения произведений искусства, которая условно вводит данную практику в легитимное культурное поле. На следующем этапе рассматривается механизм функционирования интеркультурной апроприации как вторичной семиологической системы, или мифа. На теоретическом уровне вычленяются все составляющие мифического высказывания и описываются их взаимосвязи и отношения. На практическом уровне каждому из элементов мифа находятся соответствия в приведенном примере с использованием образов статуй на модной продукции и показывается, как с помощью мифа марка демонстрирует свои интенции и ценности.

Еще

Интеркультурная апроприация, мода, искусство, миф, семиологическая система, интенция

Короткий адрес: https://sciup.org/144163197

IDR: 144163197   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-5121-85-92

Список литературы Итальянский модный дом Fendi и римские статуи: пример интеркультурной апроприации

  • Барт Р. Мифологии / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. Москва: Академический Проект, 2008. 351 с.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [Электронный ресурс]. URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1‑ru
  • Большой толковый словарь по культурологии [Электронный ресурс]. URL: http://cult-lib.ru/doc/dictionary/culturology-dictionary/fc/slovar‑200–3.htm#zag‑473
  • Дерезевиц У. Экономика творчества в XXI веке. Как писателям, художникам, музыкантам и другим творцам зарабатывать на жизнь в век цифровых технологий / Пер. с англ. Дарьи Ивановской. Москва: Лайвбук, 2021. 672 с.
  • Манакина С. Культурная апроприация. Как избежать скандала, вдохновляясь чужой культурой. Журнал BE IN OPEN. [Электронный ресурс]. URL: https://beinopen.ru/special/local_cultural_appropriation
  • Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=9999
  • De Gray E. Fendi Fall Winter 2024–2025. February 21, 2024. Runway Magazine. URL: https://runwaymagazines.com/fendi-fall-winter‑2024–2025/
  • Fendi Women FW24 / Fall Winter 2024 at Milan Fashion Week. February 22, 2024. JTDapper Fashion Week. URL: https://jtdapperfashionweek.com/2024/02/22/fendi-women-fw24‑at-milan-fashion-week/
  • Gonzalez M. Cross-cultural vs. Intercultural. IXMATI. URL: https://ixmaticommunications.com/2011/02/03/cross-cultural-vs-intercultural/
  • Nuria L. The key takeaways from Fendi’s Fall/Winter 2024–2025 show. February 22, 2024. Vogue. URL: https://www.vogue.fr/article/fendi-fall-winter‑2024–2025‑show
  • Portee A. Kim Jones Creates An Empowering Couture Collection For Fendi. January 27, 2022. Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/allysonportee/2022/01/27/kim-jones-creates-an-empowering-couturecollection-for-fendi/?sh=44a3a2df4262
Еще
Статья научная