Изобразительное искусство и мода - предпосылки формирования фэшн-иллюстрации
Автор: Бурова М.Д.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусство и эстетика
Статья в выпуске: 1 (105), 2022 года.
Бесплатный доступ
Модная иллюстрация, являясь популярным направлением в современном онлайн- и офлайн-обучении, вызывает противоречия и споры в сфере художественного педагогического образования. Поэтому сегодня особенно важно найти и рассмотреть «точки соприкосновения» этой востребованной техники и общепринятых стилей в изобразительном искусстве. Ретроспективный анализ модной гравюры, салонного портрета западного и русского модерна, художественных театральных эскизов и авангардных концепций позволил обнаружить черты, которые заимствовала фэшн-иллюстрация. Со временем утрачивая свое исключительно коммерческое предназначение, сегодня модная графика становится все ближе к современному искусству, чем укрепляет свои связи с другими направлениями. Имея очевидные связи с портретом, академическим и анатомическим рисунком, историей костюма и искусств, следуя известным принципам композиции и колористики, модная иллюстрация может представлять особенный интерес в области художественного педагогического образования.
Изобразительное искусство, мода, модная иллюстрация, модная графика, фэшн-иллюстрация
Короткий адрес: https://sciup.org/144162464
IDR: 144162464 | DOI: 10.24412/1997-0803-2022-1105-71-81
Список литературы Изобразительное искусство и мода - предпосылки формирования фэшн-иллюстрации
- Бартлетт Дж. Надежда Ламанова и модерность в предреволюционной России: между высокой модой и авангардным искусством // Теория моды: одежда, тело, культура. 2018. № 47. С. 73-112.
- Эскизы моделей. [Электронный ресурс] // Виртуальный музей Надежды Петровны Ламановой: [веб- сайт]. URL: https://lamanova.com/20_sketches.html.
- Графова Е.О. Образы женщин-цветов, женщин-бабочек в художественном опыте искусства Италии и Франции эпохи модерна // Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение". 2020. № 1. С. 139-154.
- Гусарова К. Презумпция виновности: косметический "обман" и его разоблачения в XIX веке // Теория моды: одежда, тело, культура. 2017. № 43. С. 169-199.
- Советский стиль / ред. группа: В. Зусева, Т. Евсеева, Н. Иванова. Москва: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2012. 207 с.
- Матюнина Д.С. "Вычеркнутый психологизм" женского салонного портрета эпохи модерна: портреты Елены Олив работы художника Константина Сомова и Марины Маковской работы Александра Головина //Культура и искусство. 2021. № 4. С. 30-42.
- Рибейро Э. Мода и мораль. Москва: Новое литературное обозрение, 2012. 264 с.
- Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2022. 405 с.
- Федотова Е.Д. Джованни Больдини. М.: Издательство "Белый город", 2002. 48 с.
- Blackman C. 100 Years of Fashion Illustration. London: Laurence King Publishing, 2007. 384 p.