Элементы китайской музыкальной традиции в творчестве Ма Сыцуна

Бесплатный доступ

Становление и развитие скрипичной музыки в Китае связано с именем выдающегося композитора, скрипача и педагога Ма Сыцуна (1912-1987). Многогранное творчество композитора стало его значительным вкладом в процесс придания национального характера скрипичной музыке Китая. Настоящая статья посвящена выявлению и осмыслению элементов китайской музыкальной традиции в произведениях Мы Сыцуна, а также анализу наиболее репрезентативных творений, в которых проявился национальный китайский характер и дух. Целью работы является изучение использования творческих приемов и методов китайской музыки в творчестве Ма Сыцуна, а также особенностей их слияния с элементами западной музыкальной традиции.

Еще

Китай, ма сыцун, национальная музыкальная традиция, скрипичная музыка

Короткий адрес: https://sciup.org/140257514

IDR: 140257514

Список литературы Элементы китайской музыкальной традиции в творчестве Ма Сыцуна

  • Ван Я. Исследование стремлений к национальному характеру в скрипичном творчестве Ма Сыцуна // Дом театра. - 2016, № 2-1 (219). - С. 54-55.
  • Дин Тунцзюнь. Образ мышления Ма Сыцуна в начальный период творчества // Художественное образование, - 2010, ноябрь. - С. 90-91.
  • Кан Юэ. Исследование ранних произведений для скрипки Ма Сыцуна // Музыкальное творчество. - 2014, № 5. - С. 107-109.
  • Лю Цзюньли. Формирование национального репертуара для скрипки (Китайская Народная Республика) // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. - 2009, № 1 (11). - С. 93-100.
  • Му Цюаньчжи. Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар / Дисс. ... канд. искусствоведения. - Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 2018. - 205 с.
  • Фань Цзуинь. Гармонические приемы Мы Сыцуна в произведениях для скрипки позднего творческого периода: на примере четырех произведений // Вестник Центральной консерватории. - 2003, № 2. -С. 8-16. доте.
  • Фэн Минъян. Культурный характер и ценностные ориентации музыки Ма Сыцуна // Вестник Консерватории Синхай. - 2012, № 2 (127). - С. 1-4.
  • Хао Цзюнь. К вопросу о «Ностальгии» и музыкальном творчестве Ма Сыцуна // Вестник Института Хуайхай. - 2008, № 8 (27). - С. 57-61.
  • Чжан Цзяюэ, Чжан Цзяинь. К вопросу о национальном характере скрипичных композиций Ма Сыцуна // Научно-технический обзор. - 2014, № 23. - С. 170.
  • Ян Цюн. Базовое исследование вклада Ма Сыцуна в профессиональную музыку Китая // Художественное обозрение. - 2012, № 7. - С. 49-52. (й®. ^.ЙДШФЯ^Фн^ЙШЙдШЛЛ 2012 ^Ш 7 Я. 49-52)
  • Ян Юэ. Искусство игры на скрипке Ма Сыцуна // Вестник Колледжа Цзюцзян. Серия: «Философские и социальные науки». - 2003, № 2 (121). - С. 71-73.
  • Chiu Ming-Ying. Sicong Ma's Amei Suite & Gaoshan Suite: historical background and performer's guide / LSU Doctoral Dissertations. - 2013. - 69 p. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://digitalcommons. lsu.edu/gradschool_dissertations/2453 (01.08.2020)
  • Ma Sicong sentenced to exile after seeking Chinese harmony for his violin // Music tales. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://musictales.club/article/ma-sicong-sentenced-exile-after-seeking-chinese-harmony-his-violin (04.08.2020)
Еще
Статья научная