Эволюция фортепианного исполнительства: историко-культурологический аспект проблемы

Автор: Карабанова Анастасия Александровна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 3 (36), 2015 года.

Бесплатный доступ

Прослежена история взаимоотношений исполнителя, композитора и публики. Рассмотрен важнейший процесс - эмансипация фортепианного исполнительства как самостоятельного вида творчества. Особое внимание уделяется влиянию смены культурных парадигм. На основе проведённого анализа делаются выводы относительно возвращения в современной культурной ситуации особенностей музыки барокко.

Исполнитель, история фортепианного исполнительства, композитор, концерт как культурный институт, "опусная композиция", публика как социальный феномен, слушатель, средства распространения музыки, цифровые технологии, эмансипация исполнительства, электронная цивилизация

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/140225650

IDR: 140225650

Список литературы Эволюция фортепианного исполнительства: историко-культурологический аспект проблемы

  • Жизнь музыкального шедевра в изменяющемся мире. Диалог или потребление? -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Art_Shedevr.htm (24.02.2015)
  • Клюев А.В. О личности в музыке//Общество. Среда. Развитие. -2015, № 2. -С. 57-61.
  • Мартынов В.И. Зона opus posth или рождение новой реальности. -М.: Классика-XXI, 2008. -288 с.
  • Мартынов В.И. Конец времени композитора. -М.: Русский путь, 2002. -296 с.
  • Мельникова Н.И. Фортепианное исполнительское искусство как культуротворческий феномен. -Новосибирск: Б. и., 2002. -230 с.
  • Музыка. До и после техногенного переворота//Словарь современной культуры. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=127&Itemid=32 (15.02.2015)
  • Орлов Г. Древо музыки. -СПб.: Композитор, 2005. -440 c.
  • Самсонова Т.П. Место «человека музицирующего» в современной отечественной культуре. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=648050#1 (9.03.2015)
  • Шекалов В.А. Возрождение клавесина (Европа и Америка). -СПб.: Наука, САГА, 2008. -256 с.
  • Metzner P. Crescendo of the Virtuoso: Spectacle, Skill, and Self-Promotion in Paris during the Age of Revolution. -Berkley, 1998. -385 p.
  • Ringer A.L. Musical Taste and the Industrial Syndrome. A Socio-Musicological Problem in Historical Analysis//International Review of the Aesthetics and Sociology of Music. Vol. 25. -1994, № 1/2. -P. 79-92.
Еще
Статья научная