Композиция Казимира Малевича "Дама и рояль": к исследованию красочного слоя и атрибуции
Автор: Москалюк Марина Валентиновна, Толстихина Екатерина Михайловна
Рубрика: Искусствоведение
Статья в выпуске: 3 т.18, 2018 года.
Бесплатный доступ
Произведение «Дама и рояль» Казимира Малевича из коллекции Красноярского художественного музея имени Василия Ивановича Сурикова активно экспонируется, участвуя в больших выставочных проектах по всему миру, но до сих пор мало изучено и почти не упоминается в каталогах и научных трудах. В тоже время на монографической выставке Малевича «Малевич: революция русского искусства», организованной известнейшей лондонской галереей «Тейт модерн» в 2014 году, было очевидно ключевое значение работы для художника в период становления супрематизма и важность включенности произведения в общую логику развития художественного языка Казимира Малевича. Таким образом, весьма актуально всесторонне изучить уникальную для регионального музея композицию. Задачами данного исследования стали уточнение атрибуции и анализ красочного слоя произведения «Дама и рояль». Научная новизна приведенных исследований бесспорна, так как целенаправленно данные задачи решаются впервые.
Малевич, супрематизм, атрибуция, красочный слой
Короткий адрес: https://sciup.org/147231614
IDR: 147231614 | DOI: 10.14529/ssh180313
Список литературы Композиция Казимира Малевича "Дама и рояль": к исследованию красочного слоя и атрибуции
- Кленова, О. Особенности творческого метода Малевича, выявленные в процессе реставрации его произведений / О. Кленова // Казимир Малевич в Русском музее. - СПб.: Palace edition, 2000. - С. 132-139.
- Римская-Корсакова, С. О технологическом исследовании картин Малевича / С. Римская-Корсакова // Казимир Малевич в Русском музее. - СПб.: Palace edition, 2000. - С. 28-34.
- Халтурин, Ю. А. О технике живописи К. С. Малевича: от примитивизма к супрематизму / Ю. А. Халтурин // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма; отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М.: Наука, 2003. - С. 369-386.
- Халтурин, Ю. А. Техника живописи Казимира Малевича и эволюция его живописного метода (на базе коллекции Стеделийк Музеум и Фонда Харджиева-Чаги, Амстердам) / Ю. А. Халтурин. - М., 2006.
- Malevich. Tate Publising / Malevich. - London: AchimBorchardt-Hume, 2014. - 264 p.