Культурная ценность традиционной китайской живописи

Автор: Люй Чао

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 3, 2023 года.

Бесплатный доступ

Традиционная живопись Китая представляет собой самобытную эстетическую систему, характеризующуюся целостностью и полнотой отражения особенностей мировоззрения народа КНР. Произведения изобразительного искусства Поднебесной отличает уникальный художественный стиль и собственная система эстетической оценки окружающего мира. В статье рассматривается ценность традиционной живописи в китайской культуре с точки зрения ее значимости для страны. Отмечается, что сохранение аутентичных черт изобразительного искусства является необходимым условием для обеспечения защиты художественных и культурных ценностей китайской живописи от чуждого влияния. Заявляется о проблеме заимствования элементов западной художественной культуры и их внедрения в произведения современной китайской живописи, что нивелирует ценность и творческий потенциал традиционной изобразительной культуры КНР. Заключается, что развитие современного общества Китая должно сопровождаться не только освоением мировых достижений в искусстве, но и сохранением национального его своеобразия. В качестве новизны исследования можно отметить преломление ретроспективного взгляда на специфику традиционной живописи Китая через призму современности, оценку значимости сохранения самобытности национального искусства в условиях агрессивного внешнего влияния.

Еще

Китайская живопись, традиционная культура, художественные концепции, культурные ценности, наследование и инновации

Короткий адрес: https://sciup.org/149142488

IDR: 149142488   |   DOI: 10.24158/fik.2023.3.33

Список литературы Культурная ценность традиционной китайской живописи

  • Роули Дж. Принципы китайской живописи. М., 1997. 213 с.
  • Юй Пэн. Сравнение мыслей Линь Фэнмяня и Сюй Бэйхуна о реформе преподавания китайской живописи // Аньхойская литература. 2010. № 7. С. 202-203. (На кит. яз.).
  • Хуа Тяньсюэ. Реализм Сюй Бэйхуна // Художественное наблюдение. 2009. № 6. С. 97-101. (На кит. яз.).
  • Чжан Чен. Различия в отношении придворных живописцев к западной живописи в середине династии Цин - на примере Цзян Тинси и Цзоу Игуй // Китайские художники. 2021. № 2. С. 66-67. (На кит. яз.).
  • Чжан Цзехун. Взгляд на эстетику живописи Го Си из "Линь Цюань Гао Чжи" // Оценка шедевров. 2011. № 2. С. 112-114. (На кит. яз.).
  • Lou Lou (2014) [Summary of Chen Shizeng's Research on «The Value of Literary Painting»]. [Chinese Art]. (3), 111-113. (In Chinese).
  • Qin Menna (2008). [The Culture of Chinese Painting]. Beijing. 263 p. (In Chinese). Rowley, J. (1997) Printsipy kitaiskoi zhivopisi [Principles of Chinese Painting]. Moscow. 213 p. (In Russian). Yu Pan (2010) [Comparison of the Thoughts of Lin Fengmian and Xu Beihong on the Reform of Teaching Chinese Painting]. [Anhui Literature]. (7), 202-203. (In Chinese).
  • Zhang Chen (2021) [Differences in the Attitudes of Court Painters Towards Western Painting in the Mid Qing Dynasty - The Case of Jiang Tingxi and Zou Yigui]. [Chinese Artists]. (2), 66-67. (In Chinese).
  • Zhang Czecho (2011) [A Look at the Aesthetics of Painting by Guo Xi from «Lin Quan Gao Zhi»]. [Evaluation of Masterpieces]. (2), 112-114. (In Chinese).
Еще
Статья научная