Культурологическая модель музыкального исполнительства как условие социализации личности музыканта
Автор: Степанов Николай Иванович
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 3 (71), 2016 года.
Бесплатный доступ
Изучение профессии музыканта-исполнителя с позиций педагогики, психологии показало, что её необходимо рассматривать также с позиций культурологии, особенно в вопросах её влияния на социализацию человека, осваивающего профессию музыканта. Сегодня взгляды большинства музыкантов-исполнителей и педагогов на технологии игровых действий, существующих в исполнительстве, не обусловлены объективными законами. Они опираются лишь на субъективный эмпирический опыт, что ведёт к многочисленным противоречиям. Уровень исполнительской культуры музыканта и развитие его мастерства во многом зависят именно от такого соблюдения.
Модель исполнительства, координация движений, внимание, эмоции, самоконтроль, целесообразность (квэсц)
Короткий адрес: https://sciup.org/144161004
IDR: 144161004
Список литературы Культурологическая модель музыкального исполнительства как условие социализации личности музыканта
- Андреев И.Л. Зрение и слух: эволюционные маркеры генезиса сознания//Вопросы философии. 2012. № 7. С. 156-166.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2/. Ленинград: Музгиз. , 1963. 378 с.
- Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга//Вопросы психологии. 1966. № 3. С. 10-31.
- Джексон Х. Дж. Некоторые замечания по поводу распада нервной системы//Нейропсихология: Тексты/; под ред. Е.Д. Хомской. Москва: Изд-во МГУ, 1984.С. 21-23.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений//Избранные психологические труды: в 2 томах/под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко; Академия педагогических наук СССР; . Москва: Педагогика, 1986.